Увеличить штрафы в разы. Но южноуральские стражи дорог считают, что такие меры не сделают владельцев дорогих авто более законопослушными

20 Января 2014

В Госдуму на обсуждение будет внесен законопроект, согласно которому штрафы для владельцев дорогих автомобилей при нарушении ПДД возрастут в два раза при стоимости авто более 3 млн рублей и в три раза в случае, если машина стоит более 5 млн рублей. По мнению южноуральцев, это никоим образом не повлияет на ситуацию на дорогах.

В Госдуму на обсуждение будет внесен законопроект, согласно которому штрафы для владельцев дорогих автомобилей при нарушении ПДД возрастут в два раза при стоимости авто более 3 млн рублей и в три раза в случае, если машина стоит более 5 млн рублей. По мнению южноуральцев, это никоим образом не повлияет на ситуацию на дорогах.

По словам представителей ГИБДД по Челябинской области, пока говорить о подобных мерах рано, законопроект еще даже не рассматривался. Но подобная практика, по мнению стражей дорог, в корне ситуацию не изменит.

— Отвечать перед законом одинаково должны и владелец «пятерки», и владелец десятки, и владелец дорогого джипа, — комментирует Виктор Хайруллин, начальник пропаганды ГИБДД по Челябинской области. — Штрафовать за нарушения ПДД мы будем и тех, чья машина стоит 15 тысяч рублей, и тех, у кого «Бентли» за 5 миллионов. Другое дело, что наказание рублем вряд ли повлияет на статистику дорожных происшествий и нарушений.

Кроме того, в ведомстве отметили, что статистика нарушений ПДД и ДТП по принципу «дорогой автомобиль — дешевый автомобиль» не ведется.

Бесполезность подобного законопроекта отмечают и представители южноуральского отделения партии «Автомобильной России».

— Водитель либо ездит по правилам, либо не ездит. И увеличение штрафа за нарушения ПДД в зависимости от стоимости автомобиля не концептуальны, — рассуждает Алексей Бруй, руководитель отделения. — Повлиять на ситуацию в целом могут другие меры. Например, балльная система штрафов или кратная. Нарушил первый раз — заплати тысячу рублей, второй — 10 тысяч, третий — 50. Думаю, тогда даже владельцы дорогих машин задумаются, пересекать в очередной раз двойную сплошную или нет. При этом наказание злостных нарушителей должно быть неотвратимым. Еще одна мера, которая бы привела в конечном итоге к порядку на дорогах, это привлечение собственно самих автомобилистов к поддержанию этого самого порядка. Мне кажется, у каждого водителя должна быть возможность инициировать наказание.

По мнению собеседника «ЮП», это позволила бы сделать отработанная на законодательном уровне схема использования записей видеорегистраторов как подтверждение нарушений ПДД или даже ДТП. Правда, добавил Алексей Бруй, в этом случае нужно отработать еще ряд нюансов, связанных с безопасностью тех, кто будет, пускай даже анонимно, сообщать о нарушениях правил дорожного движения.

 Татьяна Александрова

 

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты