В Челябинской области скоро могут сократить маршрутные сети пригородного сообщения

17 Июня 2014

На такие меры собирается пойти ОАО «Свердловская пригородная компания», ссылаясь на то, что организация терпит убытки от перевозки граждан — с начала 2014 года компания не финансируется со стороны региональных властей. До сих пор возмещение убытков при пригородных перевозках компенсировалось областным бюджетом, хотя, как пояснили в пресс-службе ОАО «СПК», уже и в прошлом году платежи осуществлялись не в полном размере — так, в 2013 году платежи были погашены примерно на 57 %.

— Самое главное это то, что до сих пор не подписан договор об организации пригородных перевозок, — говорит Диана Рыбакова, пресс-секретарь ОАО «СПК». — То есть в принципе Максим Соколов, министр транспорта, говорил о том, что все субъекты должны подписать договор еще до марта. Хотя мы этот вопрос обсуждали, и нам обещали, что все будет улажено, но по факту прошло уже почти полгода и сдвигов нет никаких. Пока не могу точно сказать, какие граждане пострадают — вопрос с ликвидацией части маршрутов решается.

Сейчас компания рассматривает возможности оптимизировать свой бюджет за счет сокращения пригородных сетей. Как социально ориентированная компания, ОАО «СПК» обещает не ликвидировать социально значимые маршруты и маршруты, где нет альтернативных вариантов — скорее всего на первых порах придется отказаться от рейсов дублирующих поездов. Хотя в будущем, если конфликт не решится, отсутствие финансирования может привести к тому, что в регионе будет полностью прекращено пригородное сообщение.

В правительстве Челябинской области отметили, что не рассматривают вопрос дальнейшего сокращения маршрутной сети, а средства в бюджете на компенсацию расходов предусмотрены (правда, не в таком размере, в каком ожидает ОАО «СПК»). На 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на возмещение потерь в доходах предусмотрено 100 миллионов рублей (а убытки ОАО «СПК» за 2013 год составили 106,525 миллиона рублей).

— Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области 24 декабря 2013 года направлен в ОАО «СПК» договор, который был подписан со стороны Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, — поясняет Ирина Ли, главный специалист пресс-службы Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. — Этот договор был подписан с протоколом разногласий. Основное разногласие — сумма субсидии. Короче говоря, позиция правительства Челябинской области такова — подписать договор со сроком действия до 31 декабря этого года, так как возмещение убытков будет произведено по факту их возникновения.

Согласно подписанному договору, в случае увеличения потерь в доходах или в случае нехватки средств, предусмотренных законом об областном бюджете, заказчик (в данном случае — это ОАО «СПК») должен инициировать изменение объема финансирования по настоящему договору в текущем или очередном финансовом году.

На сегодняшний день Госкомитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» подготовлено заключение, подтверждающее убытки ОАО «СПК» за первый квартал этого года в размере 28 миллионов рублей. Правительство области готово перечислить эти деньги на счет компании, но пока этого не делает из-за того, что не урегулированы разногласия по договору.

Розали Заманова

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты