В Челябинской области скоро могут сократить маршрутные сети пригородного сообщения
На такие меры собирается пойти ОАО «Свердловская пригородная компания», ссылаясь на то, что организация терпит убытки от перевозки граждан — с начала 2014 года компания не финансируется со стороны региональных властей. До сих пор возмещение убытков при пригородных перевозках компенсировалось областным бюджетом, хотя, как пояснили в пресс-службе ОАО «СПК», уже и в прошлом году платежи осуществлялись не в полном размере — так, в 2013 году платежи были погашены примерно на 57 %.
— Самое главное это то, что до сих пор не подписан договор об организации пригородных перевозок, — говорит Диана Рыбакова, пресс-секретарь ОАО «СПК». — То есть в принципе Максим Соколов, министр транспорта, говорил о том, что все субъекты должны подписать договор еще до марта. Хотя мы этот вопрос обсуждали, и нам обещали, что все будет улажено, но по факту прошло уже почти полгода и сдвигов нет никаких. Пока не могу точно сказать, какие граждане пострадают — вопрос с ликвидацией части маршрутов решается.
Сейчас компания рассматривает возможности оптимизировать свой бюджет за счет сокращения пригородных сетей. Как социально ориентированная компания, ОАО «СПК» обещает не ликвидировать социально значимые маршруты и маршруты, где нет альтернативных вариантов — скорее всего на первых порах придется отказаться от рейсов дублирующих поездов. Хотя в будущем, если конфликт не решится, отсутствие финансирования может привести к тому, что в регионе будет полностью прекращено пригородное сообщение.
В правительстве Челябинской области отметили, что не рассматривают вопрос дальнейшего сокращения маршрутной сети, а средства в бюджете на компенсацию расходов предусмотрены (правда, не в таком размере, в каком ожидает ОАО «СПК»). На 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на возмещение потерь в доходах предусмотрено 100 миллионов рублей (а убытки ОАО «СПК» за 2013 год составили 106,525 миллиона рублей).
— Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области 24 декабря 2013 года направлен в ОАО «СПК» договор, который был подписан со стороны Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, — поясняет Ирина Ли, главный специалист пресс-службы Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. — Этот договор был подписан с протоколом разногласий. Основное разногласие — сумма субсидии. Короче говоря, позиция правительства Челябинской области такова — подписать договор со сроком действия до 31 декабря этого года, так как возмещение убытков будет произведено по факту их возникновения.
Согласно подписанному договору, в случае увеличения потерь в доходах или в случае нехватки средств, предусмотренных законом об областном бюджете, заказчик (в данном случае — это ОАО «СПК») должен инициировать изменение объема финансирования по настоящему договору в текущем или очередном финансовом году.
На сегодняшний день Госкомитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» подготовлено заключение, подтверждающее убытки ОАО «СПК» за первый квартал этого года в размере 28 миллионов рублей. Правительство области готово перечислить эти деньги на счет компании, но пока этого не делает из-за того, что не урегулированы разногласия по договору.
Розали Заманова
Поделиться