Авиакомпании могут начать штрафовать за задержки рейсов

19 Июня 2014

Так поступать предложил первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Виталий Ефимов. Наказывать рублем, по его словам, нужно авиакомпании, которые задерживают вылет рейсов по любым причинам, если только они не связаны с метеорологическими условиями.

 Депутат считает, что штрафовать авиакомпании необходимо на 10 % от стоимости рейса при задержке вылета на один час. на 15% — на два часа и так далее.

 — Почему происходит задержка рейсов? Часто компании говорят, что какие то технические неполадки, деталей не хватает. На деле же они рейсов наберут, гоняют на дальние расстояния, а борты в срок не успевают. Получается, что компании деньги качают, а пассажиры должны сидеть и ждать, — рассказал федеральным СМИ Ефимов.

 Задержки рейсов не должны оставаться безнаказанными уже по действующему законодательству. Правда, схема наказания сейчас отличается от предложенной парламентариями. Сегодня Росавиация имеет право лишить допуска перевозчика, если более 10 % от всех рейсов в течение двух последовательных сезонов расписания Международной ассоциации воздушного транспорта были выполнены с задержкой более 2-х часов по вине авиакомпании.

 Но, по всей видимости, этого инструмента недостаточно, чтобы воздействовать на нерадивых авиаперевозчиков, нарушающих расписание. Этим, нужно сказать, грешат все крупные российские авиакомпании: «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Оренбургские авиалинии» и другие. Так, к примеру, с 15 по 17 июня авиакомпания «Уральские авиалинии», самолетами которой южноуральцы летают довольно часто, задержала вылет пяти рейсов из Екатеринбурга и Челябинска в Болгарию, Таджикистан, Турцию и Симферополь. Пассажирам пришлось ждать в аэропорту от нескольких часов до суток. Авиаперевозчика уже проверяет прокуратура.

 В то же время в авиакомпании считают, что в общем объеме рейсов количество задержанных вылетов незначительное.

— Регулярность выполнения рейсов авиакомпанией «Уральские авиалинии» за последние три месяца 2014 года составила: февраль — 93,3 %, март — 96,4 %, апрель— 91,3 %. В целом за 2013 год регулярность выполнения рейсов составила 94,7 %, или были задержаны лишь 5,3 % всех рейсов, — прокомментировал ЮП пресс-секретарь авиакомпании Сергей Антонов, сославшись на статистику Росавиации.

 Что же касается причин, по которым «Уральским авиалиниям» приходится задерживать вылеты, то, по словам нашего собеседника, их несколько, в том числе не зависящие от перевозчика нелетная погода и действия аэропортов.

 — Стоит отметить, что основными причинами корректировок расписания, согласно официальным заключениям надзорных органов, являются - сложные метеоусловия, регламент работы аэропортов и перенос времени вылета чартерных рейсов по решению аэропорта вылета, технические неисправности воздушных судов, вызванные высокой загруженностью воздушных судов в пиковые сезоны, — отмечает представитель перевозчика.

 Добавим, что по данным Федерального агентства воздушного транспорта РФ, в апреле российские авиакомпании задержали вылет 1,8 тысячи рейсов из 61 тысячи. Это почти 3 % от всех вылетов.

 Елена Подольская

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты