Робот, по кличке Хаскель, заманивает абитуриентов на поступление в ЧелГУ
Студенты Института информационных технологий Челябинского государственного университета собрали робота, чтобы привлечь абитуриентов. Хаскель здоровается с посетителями приемной комиссии, отвечает на их вопросы и раздает брошюры.
Творческая группа работала над роботом около двух месяцев. Студенты сами придумали и сшили костюм, купили «внутренности», а аккумуляторы вяли от автомобиля Matiz.
– Мы долго выбирали имя роботу, – рассказала одна из создателей, студентка третьего курса Анастасия Золотых. – Решили назвать в честь языка программирования «Хаскель». Честно говоря, сшить костюм для нас оказалось сложнее, чем программировать. Шлем заказали по Интернету, нанесли на него автомобильную краску. Приятно, что в ходе приемной кампании были абитуриенты, которые из-за робота сделали выбор в пользу Института информационных технологий».
Выставочные роботы сегодня активно используются компаниями для презентаций. Однако нередко они дают в работе сбой. Студентам ЧелГУ удалось решить несколько проблем, характерных для таких машин: Хаскель устойчив, быстро передвигается и работает до пяти часов. В планах у разработчиков сделать его более самостоятельным и добавить функцию обнаружения препятствий.
Юлия Ким
Поделиться