Цена на перелет в Крым не упадет, пока на авиарынке не будет конкуренции

1 Сентября 2014

После отмены рейсов из Челябинска в Симферополь авиакомпании «Былина» улететь в Крым из челябинского аэропорта можно лишь единственным перевозчиком — «Уральскими авиалиниями». Вряд ли эта ситуация поспособствует снижению цены на перелет.

Напомним, в конце августа авиакомпания «Былина» заявила о приостановлении своей деятельности и все ее рейсы с 26 августа по 13 сентября, в том числе и по маршруту Челябинск-Симферополь, были отменены. Причиной прекращения полетов стало ухудшение финансового положения авиаперевозчика, к которому, как утверждают представители «Былины», привели разногласия с Транспортной клиринговой компанией.

Возможно, что крымское направление, оставленное «Былиной», перекроет белгородская авиакомпания «Центр-Юг». По крайней мере, именно ее самолетами пассажиры обанкротившейся авиакомпании были доставлены с полуострова в Челябинск несколько дней назад.

Авиакомпания «Центр-Юг», возможно, довыполнит программу «Былины», но информации о программе полетов еще не поступало, поэтому говорить об этом рано, — прокомментировали в пресс-службе аэропорта «Челябинск».

Пока же в Крым из Челябинска продолжает летать авиакомпания «Уральские авиалинии». Это сезонный рейс, который выполняется еженедельно по пятницам. По сетке полетов, крайний в этом году рейс в Симферополь «Уральские» выполнят 26 сентября. Стоит отметить, что екатеринбургская авиакомпания единственная, кто летает в Крым и из соседнего Екатеринбурга. Выходит, что на рынке воздушных перевозок по маршруту Урал-Крым сейчас сложилась некая монополия. И вряд ли она приведет к снижению цен на авиабилеты, о чем так настойчиво говорили в начале лета российские власти.

Большинство южноуральцев отправляются к Черному морю поездом. Авиабилеты в Анапу, Сочи и Симферополь для большинства по-прежнему слишком дороги, — комментирует исполнительный директор челябинской Ассоциации туристических организаций Виталий Кондратьев. — Южных рейсов из Челябинска не так много. Хотя интерес южноуральских туристов к той же Анапе растет с каждым годом. Уже сейчас, насколько мне известно, самолеты в южном направлении заполняются полностью. Но если бы цены на авиаперелет к черноморскому побережью были более лояльными, то и спрос бы вырос еще.

Эксперт добавляет, что авиакомпании, отвечая на вопрос о дорогих билетах, часто ссылаются на высокие расходы в отечественном авиабизнесе. В частности, перевозчики сетуют на 18-процентный НДС в России, тогда как за рубежом этого налога в сфере пассажирских перевозок нет.

Затраты авиакомпаний складываются во многом и из сборов за обслуживание воздушных судов в небе и аэропортах. Это аэронавигационные и аэропортовые сборы, а также тарифы за наземное обслуживание. Часть этих тарифов регулируется государством, то есть устанавливается тарифным органом, остальные, к примеру, тарифы на использование трапа, буксировку самолета, хранение грузов, заправку питьевой водой, бортпитание, регистрацию пассажиров и прочие, выставляет перевозчику аэропорт. Аэродром также может предоставить авиакомпании скидки на обслуживание, сократив ее расходы.

Все аэропортовые сборы закладываются в итоге в цену авиабилета. Значит, чем меньше челябинский аэропорт берет за свои услуги, тем ниже стоимость перелета для его пассажира. Однако эксперты говорят, что эта пропорция соблюдается не всегда, а на цену билета больше, чем тариф, влияет конкуренция на рынке авиаперевозок либо ее отсутствие, как сейчас с рейсом в Симферополь. Остается понять, что же в свою очередь влияет на конкуренцию и как ее создать, чтобы южноуральцы могли летать на Черное море по более приятным ценам.

 Елена Подольская

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты