В челябинских учебных заведениях прошли акции, посвященные памяти погибших детей Беслана

3 Сентября 2014

3 сентября — в День солидарности в борьбе с терроризмом — в челябинской школе и вузе прошли акции, посвященные памяти погибших детей Беслана. На них побывал корреспондент «ЮП».

В этом году трагедии в бесланской школе № 1 исполнилось 10 лет. 1 сентября 2004 года, когда линейка подходила к концу, более 1000 человек были захвачены террористами. Три дня они находились в заложниках. На третьи же сутки прогремели два взрыва. В ходе теракта погибли 333 человека. Для сравнения: за четыре года Великой Отечественной войны село Тулатово (так тогда назывался город Беслан) потеряло почти столько же — 357 человек.

В память о погибших детях в челябинской школе № 54 прошла акция, а затем и часы ученичества, на которых школьники могли узнать, как защитить себя в чрезвычайной и экстремальной ситуации.

Залитый солнцем класс. Ребята расселись за парты. Учитель истории и обществознания Гульнара Хамитова спрашивает у школьников, какие цели обычно преследуют террористы. Инициативный ученик поднимает руку и говорит: «Чтобы оказать психологическое воздействие на людей».

Все верно, соглашается Гульнара Равильевна. Она рассказывает ребятам о том, что терроризм — это глобальное явление, что люди смогут справиться с ним только сообща. Вспоминает, что 1 сентября 2004 года, когда случилась трагедия, ее ученики только пошли в первый класс. Но сами ребята о тех событиях, если честно, помнят смутно.

В отличие от переживших этот теракт детей. Человеческая память так устроена, говорит учительница, что даже через много лет воспоминания о трагедии живы в памяти у выживших.

У каждого из школьников на парте лежит памятка о том, как вести себя во время террористического акта. Гульнара Равильевна начинает обсуждать ее с учениками. Если коротко сформулировать ее посыл, то он заключается в следующем: настройся на долгое ожидание, постарайся мысленно отвлечься от ситуации, возьми себя в руки, не раздражай террористов, не вступай с ними в споры, выполняй все их действия, если в помещении мало воздуха, постарайся двигаться меньше, экономь кислород; если воздуха достаточно, а перемещения запрещены, делай нехитрые физические упражнения и т. д.

— Когда я готовилась к уроку, то пропустила эту ситуацию через призму своего родительского восприятия, ведь я не только учитель, но и мама, — говорит Гульнара Равильевна. — Вообще, мы с детьми часто разговариваем на разные серьезные темы. Школьники должны знать реалии современного мира, быть к ним готовыми, чтобы такие трагедии никогда не повторились.

Сами ребята, кстати, тоже очень развитые: они интересуются политикой, поглощают большие объемы информации, общаются с иностранными сверстниками. Но информация все равно должна обсуждаться, комментироваться. Предупрежден — значит вооружен.

Помимо всего прочего, в школе № 54 довольны высокие требования к безопасности. «С момента ее создания в этом направлении велась целенаправленная работа, — говорит руководитель структурного подразделения Марина Маслова. — Каждый сотрудник школы и родитель имеет специальный пропуск. Чтобы попасть в здание, нужно пройти через систему ШЛЮЗ. Внутри самой школы установлено видеонаблюдение».

Тем временем в Южно-Уральском институте управления и экономики акция прошла по аналогичной программе. Сначала студенты обсудили с педагогом правила поведения во время террористического акта, зажгли свечи в память о погибших и отпустили в небо белые воздушные шары.

— Наш вуз считает, что главное — это не только знания, но и воспитание в человеке личности, — говорит проректор по внеучебной работе Южно-Уральского института управления и экономики Марина Нагорная. — Поэтому воспитательной работе уделяется большое значение.

Мероприятия проводятся регулярно: по 5--6 штук в неделю. В том числе и патриотической направленности. Также мы регулярно устраиваем эвакуации, объясняем студентам как действовать в ЧС.

Евгений Валерьев

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты