В Челябинской области лоты на земельные участки могут сделать компактнее

13 Октября 2014

Цель — привести на рынок жилой застройки как можно больше компаний, чтобы через конкуренцию сбить ценник на «квадрат».

Цель — привести на рынок жилой застройки как можно больше компаний, чтобы через конкуренцию сбить ценник на «квадрат».

Рынок жилищного строительства эконом-класса, по мнению представителей Челябинского УФАС России, сейчас испытывает трудности с честной конкуренцией. В регионе цена за квадратный метр одна из самых низких на территории РФ, но необходимо стремиться к еще большему понижению, считают в ведомстве. Поэтому необходимо, чтобы в торгах по комплексному освоению земельных участков для жилищного строительства участвовало как можно больше компаний.

— На рынке жилой застройки остро стоит проблема укрупнения лотов — от тысячи гектаров и больше. Это ставит под большой вопрос участие в торгах небольших строительных компаний, для которых стоимость права заключения договоров аренды фактически неподъемна, — поясняет Татьяна Соболевская, начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России. — Многие из них не могут позволить себе участвовать в комплексной застройке и занимаются точечной. Также часто в один лот объединяется несколько земельных участков.

Порядок формирования лотов на сегодняшний день в законодательстве отсутствует, уточняют в антимонопольном ведомстве, поэтому спорные вопросы будут решаться путем формирования судебной практики. Такой опыт в части формирования земельных участков у региона уже есть.

— Земельный кодекс не устанавливает, каким образом должны формироваться лоты на участки под комплексную застройку, но все-таки с помощью судебных инстанций мы выработали такую практику, при которой один лот равняется одному земельному участку. А в КУИЗО направлены предложения по изменению подходов к формированию участков. Высказывалось также предложение о том, чтобы стоимость права оплачивалась бы не единоразово, а с рассрочкой платежа — частями, в установленный срок. В перспективе это должно привести к снижению цены на жилье, — считает Татьяна Соболевская.

— Также мы предлагаем информировать органы власти о типичных нарушениях при подготовке регламентов оказания муниципальных услуг, регулирующих отношения в сфере строительства, — добавляет Елена Семенова, заместитель руководителя антимонопольной службы региона. — То есть, мы указываем на то, что необходимо создавать равные условия для конкуренции, и готовы взять на себя обязательства по выявлению нарушений, которые допускают муниципальные власти при проведении торгов или подготовке регламентов.

Кроме того, как отмечают южноуральские антимонопольщики, лоты часто неправильно формируются и при продаже муниципального имущества. Хотя, по логике, если объекты имеют отдельные «зеленки», то выставлять их на торги также необходимо по одному. Это даст возможность небольшим заинтересованным компаниям участвовать в торгах, и не позволит сосредотачивать все объекты в одних руках, что является прямым путем к монополизации того или иного рынка и нарушением антимонопольного законодательства.

Эльвира Волгина

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты