В объезд… аварий. В Златоусте ищут пути решения проблем роста ДТП

17 Октября 2014

Во время визита губернатора Бориса Дубровского в Златоуст жители города обратились к нему с просьбой помочь с разрешением проблемы аварийности на дорогах города, и в частности, на опасном съезде по улице Грибоедова.

Во время визита губернатора Бориса Дубровского в Златоуст жители города обратились к нему с просьбой помочь с разрешением проблемы аварийности на дорогах города, и в частности, на опасном съезде по улице Грибоедова.

Это для нас давняя беда, — сетует житель Златоуста Ольга Мухометьярова. — На этом крутом спуске то и дело случаются аварии, гибнут люди. К примеру, в августе в Златоусте грузовой автомобиль Howo на полной скорости въехал в продуктовый магазин. Один человек погиб, 6 были доставлены в больницу. Находившиеся в торговом помещении люди получили травмы.

Жуткое ДТП произошло на пересечении улиц Дворцовой и Грибоедова, в районе пресловутой «стены плача», прозванной так из-за многочисленных жертв. Ее возвели еще в советские годы, чтобы защитить 5-этажный дом от «наездов» авто, но теперь машины врезаются в бетонную стену, что тоже ведет к гибели людей.

По словам Владимира Нуждина, начальника отдела капремонта и безопасности дорожного движения УЖКХ администрации Златоуста, спуск по Грибоедова — это самый короткий путь на Миасс, Карабаш и Екатеринбург. Чтобы решить проблему аварийности, в 2010-2011 годах по заказу мэрии институтом «Челябдорпроект» был разработан проект реконструкции улицы Грибоедова, которая завершилась в 2012-м. В ходе ее заменили асфальтобетонное покрытие, построили дополнительные пешеходные тротуары, разделительные ограждения, линию наружного освещения и разворотное кольцо для оттормаживания транспорта. Но это помогло мало: с 2005 по сентябрь 2014 года на опасном участке случилось 16 ДТП, погибло 9 и получили травмы 46 человек.

Местные власти предлагают 2 варианта решения проблемы. Первый — построить объездной альтернативный путь, минуя затяжной спуск, второй — расширить пересекающую Грибоедова улицу Урицкого.

По предварительным расчетам, сброс движения транспорта со стороны Екатеринбурга в направлении магистрали М 5 «Урал» минуя Миасс и Златоуст через хребет Сыростан и Нижний Атлян обойдется в 1,5 миллиарда рублей. Это слишком накладно для регионального бюджета,— считает и. о. министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области Виктор Тупикин. — К тому же там сложный горный рельеф местности, при этом пришлось бы преодолеть железнодорожную ветку, путепровод. Немало вопросов вызывает и второй вариант — его стоимость, по предварительным расчетам,  250—300 миллионов рублей, а отдача вряд ли будет: машины просто не успеют сбросить скорость и свернуть перед спуском на боковую улицу. Думается, поначалу нужно завершить реконструкцию улицы Грибоедова — поставить шумовые полосы, дополнительные светофоры и знаки об ограничении скорости, светодиодные мелькающие табло. Кроме того, мы планируем установить их и на областной дороге, ведущей в Златоуст, чтобы водители были заранее предупреждены об опасном участке.

Борис Дубровский дал поручение тщательно изучить предложения мэрии Златоуста и минстроя области. По его словам, уже сейчас есть основания для введения ограничений по скорости на опасном спуске, а в перспективе будет рассмотрен и вопрос о строительстве объездной дороги.

Евгений Аникиенко

Читайте также:

 Борис Дубровский потребовал снять с повестки наиболее острые вопросы златоустовской «коммуналки»

 В Златоусте вернут на работу 800 уволенных металлургов

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты