Мечтатель… в сетях. «Белые ночи» челябинского поэта Константина Рубинского

15 Декабря 2014

Завтра, 16 декабря, на сцене Уральской государственной консерватории состоится мировая премьера оперы «Белые ночи», автором либретто которой стал челябинский поэт Константин Рубинский.

К разочарованию киноманов, премьерный спектакль к новому фильму Кончаловского не имеет никакого отношения. А вот по-настоящему оценить новое произведение смогут, пожалуй, поклонники таланта Достоевского, по мотивам произведений которого и создана романтическая опера в двух действиях.

Автором музыки выступил композитор Евгений Кармазин, что подтверждает синдром живучести творческих дуэтов Ильфа и Петрова и братьев Гонкур. По крайней мере, нынешняя опера — это уже второй опыт совместного творчества Константина Рубинского и его однокашника по челябинскому музыкальному институту Евгения Кармазина. Ровно 10 лет назад на сцене Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии был поставлен в их совместном авторстве спектакль «Ночь открытых дверей» — по мотивам повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь»,  получивший, кстати, «Золотую маску».

И все же — почему сценой для мировой премьеры стала Уральская консерватория?

Наш спектакль — это все-таки опера, а не мюзикл, — рассказал «ЮП» Константин Рубинский. — А Уральская консерватория всегда отличалась мощным музыкальным составом. И мы рады, что опера поставлена при участии знаменитого Камерного оркестра«B-A C-H», ансамбля солистов консерватории, смешанного хора консерватории. Между прочим, еще две недели назад мировую премьеру опередили челябинские музыканты из оркестра «Классика», с успехом исполнившие несколько фрагментов из новой оперы.

Название оперы — «Белые ночи» — совпадает с названием ранней, романтической и даже немного наивной повести Достоевского. Однако наша опера впитала в себя и мотивы более зрелого писателя. Поэтому в ней угадываются черты братьев Карамазовых и даже Раскольникова.

Это своего рода ретроспектива Достоевского только в обратную сторону. Мечтатель-герой Достоевского за полтора века заметно эволюционизировал. И сегодня, по замыслу Кармазина и Рубинского, такие мечтатели уже не простаивают под окнами любимых, а скорее, просиживают целыми днями в социальных сетях. Но вот только обо что могут разбиться мечты такого «подпольного человека» в его романтические «Белые ночи»?

Марат Гайнуллин


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты