«Дорожная революция» в Челябинской области виновата в повышении числа погибших на дорогах
Так считают в региональном отделении Общероссийского народного фронта.
Активисты ОНФ пришли к выводу, что причиной резкого повышения числа смертей на дорогах Челябинской области является непродуманное проведение так называемой «дорожной революции» в 2011 — 2013 годах. В ходе ее проведения расширили дороги, но не продумали перенастройку светофоров, например, на широкой дороге «зеленый» горит зачастую недолго, что приводит к тому, что пешеходы не успевают перейти дорогу, а это вызывает одни из самых страшных аварий.
«Дополнительный хаос вносит четырехполосная дорога, переходящая в шестиполосную, а затем вновь в четырехполосную», — сообщают в ОНФ.
Общественники также предоставили неутешительную статистику по смертности на дорогах нашего региона. За четыре года Челябинская область переместилась с 12 места на 4 в общероссийском рейтинге. В 2011 году, по данным Росстата, приходилось 9,5 человека на 100 тысяч, в прошлом году показатель вырос до 16,5 человека, а в первом полугодии 2015 года показатель увеличился на 21 %. Также отмечается, что в своих майских указах президент России поручил добиться показателя 10,6 человека на 100 тысяч до 2018 года.
«По расчетам челябинского эксперта в сфере инфраструктуры Якова Гуревича, по итогам этого года регион может выйти на второе место «черного списка», уступив лишь Московской области, обладающей большим транзитным транспортом и числом населения», — заявляют общественники.
По словам руководителя центра ОНФ «Народная экспертиза» Николая Николаева, сейчас «фронтовики» выступили с инициативой о создании проекта «Карта жизни», согласно которому путем общественного контроля будут выявляться аварийно-опасные участки. Также предлагается оптимизация бюджетных средств, которые выделяются на безопасность дорожного движения. Проект запустили в пилотной версии в четырех регионах страны.
«Яркий пример неэффективной траты средств — центр Челябинска. Расширение проспекта Ленина привело к тому, что троллейбус идет по второй полосе, а должен — по первой. В результате вместо одной полосы общественный транспорт занимает две и создает проблемы для автомобилистов. Причина столь странного транспортного решения — непереставленная контактная сеть. И таких примеров эксперты Народного фронта только по памяти назвали с десяток», — утверждают «фронтовики».
Яков Гуревич считает, что наш регион потерял на «дорожной революции» примерно 100 миллиардов рублей. По его мнению, чтобы устранить ее последствия только Челябинску необходимо около трех миллиардов.
Поделиться