Новый Шелковый путь. Челябинский скульптор примет участие в международном культурном проекте в Люксембурге
12 февраля в Люксембурге состоится презентация культурного проекта «Единение. Точка пересечения», автором которого является выдающийся челябинский творец — художник-график, скульптор, ювелир Андрей Старцев.
Присутствие работ южноуральского художника в культурном пространстве Европы неслучайно. В Люксембурге челябинского скульптора знают еще с 2005 года. Тогда выставка Андрея Старцева была отмечена особым вниманием и положительной оценкой со стороны как публики, так и критики. Впрочем, не только в Люксембурге любят творчество южноуральского творца. Его работы находятся в галереях, выставочных залах и частных собраниях Италии, Франции, Швейцарии, Финляндии. В числе покупателей его творений были главы правительств, известные в России и Европе деятели, среди которых Герр Тайсон, известный коллекционер современного искусства в Европе, Марсель Заубер, член Европарламента, глава правительства Люксембурга, Альбер Жульбер, швейцарский ювелир, и другие.
По словам искусствоведа, члена Союза художников России Ирины Духиной, Андрея Старцева часто приглашают в разные страны Европы. Европейских ценителей искусства особенно привлекает мистицизм, которым пронизано творчество художника.
— Андрей Старцев гениально работает с бронзой. Это очень дорогой материал, и сегодня мало кто за это берется. Поэтому в ювелирном деле, как и в других ипостасях, Андрей Старцев показывает себя как действительно выдающийся художник и мастер, – добавила Ирина Духина.
Представленная на этот раз выставка — это своеобразная точка пересечения, символизирующая границу между Европой и Азией (на которой и живет художник), отражающая синтез стилей и традиций Запада и Востока. По замыслу организаторов, экспозиция работ Андрея Старцева «Единение. Точка пересечения» может стать первой в международном выставочном цикле «Семь шагов навстречу», который проводится в рамках культурного проекта «Новый Шелковый путь».
Добавим также, что челябинский скульптор известен широкой публике как один из художников современного герба Челябинска, автор многострадальной скульптуры «Носорог», в свое время ставшей центром криминальной истории. По замечаниям искусствоведов, для творчества Андрея Старцева характерны интерес к традиционному мифу и мифологизация современности (это ярко видно на примере цикла «Страсти по Андрею», посвященного памяти Андрея Тарковского). Стилю скульптора присущи композиционная отточенность, высокая культура линии, штриха и тональных отношений, выразительность и тщательное исполнение деталей. Художник стремится сократить дистанцию между философскими категориями «вечного» и «сиюминутного».
Поделиться