Челябинские ученые разрабатывают технологии строительства дорог-долгожителей
Челябинские ученые разрабатывают технологии по производству морозостойкого бетона с высокой прочностью при изгибе, который мог бы эксплуатироваться до 25 лет.
По ее словам, сейчас в Европе порядка 60 процентов трасс являются железобетонными. При этом асфальтобетоны все чаще уходят «на задний план», хотя продолжают активно использоваться в Челябинской области.
Кроме того, уточняет эксперт, в развитых странах большое внимание уделяется полимерным вяжущим покрытиям. Такие технологии включены и в российский ГОСТ, однако используются преимущественно в Москве и северных территориях.
— При большой интенсивности движения даже самые продвинутые асфальтобетонные покрытия выдерживают не более 3-5 лет, — уточняет ее коллега, Борис Трофимов, заведующий кафедрой строительных материалов архитектурно-строительного факультета ЮУрГУ, профессор, доктор технических наук.
По мнению экспертов, не располагают строительные компании к выбору качественных материалов в том числе и тендеры, которые зачастую проводятся на понижение стоимости.
— Для активного внедрения данных технологий требуется как можно больше контактов с производством, — добавляет Борис Трофимов.
Кроме того, как поясняет Людмила Крамар, не следует забывать и о том, что дорожное покрытие нужно не просто уложить. Необходимо также следить за ним, «ухаживать» (например, регулярно вывозить снег), особенно на участках с интенсивным движением.
Поделиться