СМИ Челябинской области обещана государственная поддержка
В пресс-центре медиахолдинга «Гранада Пресс» прошла пресс-конференция, посвященная Дню печати, за ходом которой следили в онлайн-режиме более 40 районных и городских газет Челябинской области.
— Мы верим в будущее российской журналистики, — с этого начала свое выступление Наталия Сорока, начальник отдела информационного сопровождения управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области. — Пессимистичный мотив на тему о том, что «печатные СМИ вот-вот умрут», на моей памяти звучит уже лет десять. Однако отведенное время уже трижды проходило, а угрожающие прогнозы, по счастью, не сбываются. И когда мы говорим о том, что главный могильщик для местных газет — это интернет, мы забываем, что именно с помощью него эти самые местные газеты и могут развиваться. У них есть неоспоримые достоинства, которыми не обладают ни областные, ни даже федеральные СМИ. Это местный контент. Конечно же, если мы хотим подпитываться оперативной информацией, то мы обращаемся к информагентствам. Но, на наш взгляд, процентов на семьдесят пять «районки» должны состоять из местных новостей. И именно в местных газетах можно найти живые материалы. Я уверена, что профессионально, точно и объективно могут написать лишь те журналисты, которые живут рядом с героями своих публикаций.
Сегодня позиция и правительства, и губернатора сводится к тому, чтобы не дать погибнуть газетам. Как и прежде, существует господдержка. Где-то разделяют поровну, где-то помогают слабым, хотя это и развращает редакции. В нашем регионе субсидии распределяются из принципа «как поработали, так и полопали». Другими словами, каждая редакция получает то, что заслужила. Одна редакция в 2016 году получила 50 тысяч рублей, другая — полтора миллиона. К ключевым показателям относятся тираж, охват населения, цветность. Большое значение имеют повышение качества, новые формы контента, в том числе инфографика.
— Одной из серьезных проблем остаются взаимоотношения газет с местными органами власти, — считает Наталья Сорока. -— Есть положительный опыт, например, в Кыштыме, в Увельском районе. Однако не всегда эти взаимоотношения назовешь конструктивными.
А иные муниципалитеты, по оценке Натальи Сороки, можно просто назвать вредителями, которые подходят по старинке к значению газет, сводя их роль только к рупору властей. В иных районах просто запрещают местным редакциям размещать рекламу на первой полосе, в других ставят запрет на некрологи, дабы не превращать газету в «похоронный листок».
Тем не менее, считает Наталья Сорока, у местных СМИ есть перспективы развития, а главное, поддержка со стороны государства. Одним из убедительных доказательств такого отношения может служить намерение губернатора Челябинской области Бориса Дубровского внедрить, помимо традиционной финансовой помощи, и грантовую систему для редакций местных СМИ.
Поделиться