В печатном виде газеты Челябинской области проживут не менее десяти лет
У газет Челябинской области вполне есть шансы стабильно поработать еще не менее десятка лет.
Сегодня на информационном рынке в Челябинской области работают более 100 СМИ. При этом примерно половина газет региона отягощена долгами. Такие же проблемы и у некоторых телевизионных редакций. По мнению эксперта, их ожидает незавидная участь: если с долгами они не рассчитаются, то, скорее всего, обанкротятся и закроются. Одним из путей спасения, считает Сергей Филичкин, может быть перевод газет, имеющих влиятельный бренд, в цифровой формат, что позволит не просто стать им авторитетными в сети интернет, но и расширить собственную читательскую аудиторию.
Примечательно, что сегодня лишь пять-шесть изданий в Челябинской области не получают субсидии от государства, спасаясь в основном за счет рекламных источников. Причем такая позиция для редакции является принципиальной. Все же остальные редакции в известной степени находятся в зависимости от господдержки, выживая за счет разного рода контрактов и периодически поступающих от властей заказов.
В этой связи у директора областной газеты есть свое видение на средства, которые получают СМИ. Именно их он подразделяет по виду денег на «хорошие» и «плохие». К первым он относит такие издания, которые способны зарабатывать за счет продаж, подписки и, конечно же, рекламы. Ну, а к плохим можно отнести те, которые получают подпитку за счет госконтрактов, работы на выборах и от финансовых магнатов. Если «хорошие деньги» в бюджете издания составляют менее 70 процентов, то его можно считать зависимым, считает Сергей Филичкин.
Директор газеты «Южноуральская панорама» уверен также, что главная причина, сдерживающая дальнейшее развитие СМИ, — это глобальный кризис в экономике. А в условиях кризиса, как известно, малый и средний бизнес, который в другое время приносит газетам основные рекламные деньги, всячески пытается оптимизировать свое производство. А на чем, прежде всего, экономит бизнес? Конечно же, на рекламе. К этому, по мнению Сергея Филичкина, можно приплюсовать еще один фактор, сдерживающий развитие СМИ, — низкий уровень политической конкуренции в нашем регионе.
Поделиться