«Деловые линии» взяли на вооружение концепцию «физического интернета»

20 Июля 2017 Автор: Леонид Смольников Фото: из официальной группы компании «Деловые Линии» ВКонтакте
«Деловые линии» взяли на вооружение концепцию «физического интернета»

Эксперты в области транспортной логистики обсуждают концепцию «физического интернета» (ФИ), которая способна сделать рынок прозрачнее, а сами перевозки — дешевле.

Отрасль пока не готова отказаться от традиционных схем логистики, но в сфере есть серьезные проблемы, требующие нестандартных подходов. Между тем концепция ФИ подразумевает унификацию тары для перевозки товаров, создание единых распределительных центров и маршрутов движения для всех игроков рынка и конкуренцию за счет качества услуг и дополнительных ценностей, а не демпинга.

ГК «Деловые линии» подписала с автором концепции ФИ Бенуа Монтреем соглашение о поддержке нового подхода и его активном продвижении в России.

«Есть примеры внедрения ФИ на промышленных предприятиях, элементы концепции пытаются попробовать крупные логистические компании (FM Logistic) и производители (Coca Cola), — рассказал в интервью порталу Е1 директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых линий» Михаил Петров. — Также такую логистику будущего примеряют в кампусах нескольких университетов. То есть фактически доставляют с помощью дронов и других беспилотных устройств учебники из одного корпуса в другой. Однако тут нам на помощь приходит теория. Исследование потенциала концепции, проведенное американскими учеными еще в 2013 году, показало, что если бы 25 % цепей поставок в США использовали структуру «физического интернета», это привело бы к росту ежегодной прибыли более чем на 100 млрд долларов, сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу на 32 %, снижению текучки среди водителей на 75 % и уменьшению цен на товары для конечных потребителей».

Новый подход, как отмечает эксперт, способен кардинально изменить базовые принципы логистики. «Благодаря стандартизации загрузка целого грузовика будет занимать не более получаса. Концепция позволит поднять среднюю плотность загрузки и сократить количество пустых пробегов, сократятся сроки доставки, — поясняет Михаил Петров. — В итоге логистическая составляющая в цене товара (а сейчас она доходит порой до 90 %) значительно снизится».

По словам представителя компании, «Деловые линии» уже подключают партнеров к собственной сети планирования и внутренним сервисам. «Это площадка GetCargo, сервис помощи на дорогах и многое другое. Мы стараемся переводить взаимодействие из конкуренции в область создания ценностей и формирования характеристик продуктов», — резюмирует эксперт.

Поделиться

Сегодня | 17:03
Как в Челябинске прижилось канте фламенко

Об этом рассказали гости нового выпуска стрим-шоу «Поутру».

Сегодня | 16:28
Туристам на Таганае придется изменить маршруты

В национальном парке временно закрыли подвесные мосты.

Вчера | 15:11
На Южном Урале приступили к организации детского летнего отдыха

В Челябинской области началась подготовка к летней оздоровительной кампании. Губернатор Алексей Текслер поставил задачу организовать отдых не менее 182 тысяч детей. Их примут около 800 учреждений, в том числе школьные лагеря.

Вчера | 12:46
На Южном Урале откроют пять новых образовательно-производственных кластеров

Соответствующие соглашения с региональным минобром и колледжами-партнерами заключили предприятия, участвующие в создании кластеров.

 
Новости   
Спецпроекты