Очищая фасады. Как привести Челябинск в порядок, не ударив по малому бизнесу
Новый дизайн-код, установленный в Челябинске с июня прошлого года, до сих пор вызывает неоднозначную реакцию.
- В Челябинске изменили требования к ларькам и киоскам
- «С них и начнем». Челябинские власти обозначили для наведения порядка 38 гостевых маршрутов
Счет пополам
По словам спикера, дизайн-код был принят в Челябинске потому, что по части внешнего облика он проигрывает другим городам. Разнокалиберные вывески на фасадах, ларьки и остановки неопрятного вида надоели многим. Улучшать облик города планируют поэтапно. Пока действие новых правил ограничено 27 улицами гостевого маршрута, в будущем доберутся до отдаленных уголков.
«Наши исторические здания завешаны баннерами, устаревшими вывесками, — отмечает Станислав Мошаров. — Некоторые представляют собой огромные короба, за которыми уже и фасада не видно. Дизайн-код мы разработали в соответствии с современными требованиями: вывески должны быть определенных размеров, располагаться на одной линии и иметь вид объемных букв, не загораживающих фасад».
Председатель гордумы уверяет, что никто не заставит предпринимателей менять свой фирменный стиль, главное — следовать правилам. Однако малый бизнес в первую очередь волнует вопрос, за чей счет банкет, ведь демонтаж старой и изготовление новой вывески — это непредвиденные расходы.
«Мы понимаем, что правила игры обозначили на середине пути, — говорит Станислав Мошаров. — Если владелец не согласен за свой счет демонтировать вывеску, смонтированную до принятия дизайн-кода, сделаем это на средства муниципалитета. Более того, мы взяли на себя затраты по восстановлению фасадов. Так что банкет оплачиваем пополам».
Стоит отметить, что дизайн-код регламентирует не только вывески, но и общий вид фасадов, многие из которых изуродованы входными группами, кондиционерами и застекленными балконами. Однако Станислав Мошаров успокаивает: никто ничего ломать не заставит.
«Нормальные балконы никто трогать не будет, но есть вещи из ряда вон выходящие, когда из балкона целый дом сооружают. Это просто небезопасно. Но сначала разберемся с вывесками, потом со всем остальным», — говорит спикер гордумы.
Станислав Мошаров отмечает, что пока ни один фасад в городе не может считаться образцом соответствия дизайн-коду, однако наметки уже видны на домах № 67 и 71 на пр. Ленина, где активно меняют старые вывески на новые.
Остановка по требованию
Дизайн-код — это требования не только к фасадам зданий, но и к нестационарным объектам. Строить их теперь будут по разработанным эскизным проектам. Станислав Мошаров уточняет: требования касаются только вновь возводимых объектов, уже существующие киоски или торгово-остановочные комплексы спокойно доработают до окончания срока договора.
Опять же возникает вопрос, смогут ли предприниматели в условиях не самой благоприятной экономической ситуации найти деньги на возведение торговых объектов по всем правилам.
«Мы не отвергаем вариант, что муниципалитет будет строить остановочные комплексы и на льготных условиях сдавать в аренду, — говорит Станислав Мошаров. — Причем не на пять лет, а на семь, чтобы за это время затраты могли окупиться и предприниматель получил прибыль».
Для этих целей уже создан МУП «Эксплуатация остановочных комплексов», который к тому же будет следить за состоянием объектов, иначе новенькие остановки быстро заклеят афишами, объявлениями и несанкционированной рекламой. Кстати, ответственность за чистоту территории рядом с остановочными комплексами по новым правилам ляжет на плечи их владельцев.
«Сейчас мы вносим поправки в правила благоустройства, которые будут касаться всех хозяйствующих субъектов. Надеюсь, в марте-апреле у каждого клочка земли появится свой хозяин. И не будет такой ситуации, когда тротуар расчищают от снега только возле своего крыльца», — говорит Станислав Мошаров.
В центр за деньги
Уже не первый год идут разговоры о том, чтобы закрыть исторический центр города для индивидуального транспорта. Станислав Мошаров считает, что к вопросу нужно подходить очень аккуратно и, прежде чем двигаться в этом направлении, создать условия по парковочному пространству.
«Вы видите, что сейчас происходит в центре города. Человек приезжает утром на работу и на целый день оставляет машину возле ближайшего магазина. Остальным приходится ставить автомобили рядом или на обочину дороги. Начинается бардак, ситуация никак не регулируется», — говорит председатель гордумы.
Фото Дмитрия Куткина
По его словам, если будет принято решение о платных стоянках, это создаст условия для строительства в том числе многоуровневых парковок. У людей же будет выбор, где парковаться: поближе, но дороже или подальше, но дешевле. При этом нужно предусмотреть льготы для пенсионеров, людей, проживающих в данном квартале, и так далее.
«Когда создадим все эти условия, тогда можно подумать, как и для чего закрывать центр города. Пока, на мой взгляд, безболезненно можно было бы закрыть проезд в районе набережной», — считает Станислав Мошаров.
И добавляет: чтобы сделать единое парковочное пространство, по оценкам экспертов, нужно порядка 250 млн рублей. Подобную систему пытались создать в соседнем Екатеринбурге, но она до сих пор не заработала.
Вы можете высказать свое мнение, нужен ли дизайн-код Челябинску, приняв участие в нашем опросе.
Поделиться