Жизнь по ролям. Марина Гез о том, почему каждый герой и каждый гость уникальны

30 Марта 2020 Автор: Юлия Махлеева Фото: предоставлены героиней публикации
Жизнь по ролям. Марина Гез о том, почему каждый герой и каждый гость уникальны


Актриса Камерного театра, телеведущая и мама троих детей. Эти три разные роли прекрасно уживаются в нашей героине Марине Гез. В интервью «ЮП» она рассказала о том, как ей удается принять образ персонажей-антиподов, почему актеры Камерного — «больные» люди и как работа актрисы ей помогает на телевидении.

«Р» прикрыла интеллект

— Марина, от вас исходит такая позитивная энергетика с телеэкрана, у вас большая и крепкая семья. Но при этом вам порой приходится играть героинь, образы которых прямо противоположны. Чего только стоит образ испорченной девушки Риты, сделавшей аборт, в спектакле «На Пасху солнце танцует». Как вам удалось вжиться в роль, принять этого персонажа?

— Мне кажется, в этой противоположности и есть весь кайф моей профессии. Сцена дает нам возможность быть не теми, кем мы являемся на самом деле... А что касается Риты из «Пасхи», это одна из моих любимых ролей. Я считаю, что мне очень повезло с ней. Это была моя первая большая роль в Камерном театре, и я к ней подошла очень ответственно, собственно, как и всегда ко всей своей работе. Во время репетиций было тяжело, роль не получалась, возможно, из-за того, что сильно старалась. Виктория Николаевна, мой замечательный педагог, главный режиссер Камерного, предложила попробовать картавость, дабы «прикрыть мой взгляд, обремененный интеллектом»... Мне кажется, это и было отправной точкой, ролевой пазл начал собираться, так как в этом была и некая детскость персонажа, и уязвимость его. Я начала отрабатывать эту новую манеру, разговаривала так дома, в театре, я приходила в магазин за покупками, так разговаривала с продавцами... Так сказать, отрабатывала и присваивала, чтобы это вошло в меня и стало моей неотъемлемой частью... А вместе с этой гортанной «р» менялось очень многое: сама манера общения, поведение, оценки, мимика, жесты.

Ну и конечно, свою роль, своего персонажа нужно полюбить. Его нужно обязательно понять, оправдать и принять. Разобрать на атомы его житие-бытие, выявить причинно-следственную связь поступков, действий, слов и, самое главное, быть на его стороне! Да, но при всем при этом, когда я сама была в интересном положении и носила под сердцем своего первого сына, я не играла в этом спектакле... Все-таки сцена — это одно, а жизнь— это другое.

— А какая из сыгранных ролей вам оказалась ближе всего? И чтобы произошло такое сближение, обязательно быть похожей на свою героиню?

— На мой взгляд, ближе всего мне Юля из спектакля «Музыки и сигарет не хватит до весны»... Его, к сожалению тоже сняли с репертуара, артисты подросли, и ничего с этим не поделаешь. Почему именно этот персонаж ближе? Наверное, все-таки да, есть много схожего со мной, с моим характером. Может, в этом дело, я просто никогда не задумывалась по этому поводу. Возможно, Юлия близка мне еще из-за того, что спектакль в свое время прогремел, мы его часто играли, молодежь ходила толпами по многу раз, часто ездили с ним на фестивали. А может, потому, что с этой ролью пришла моя первая награда областного фестиваля «Сцена». Для молодой актрисы, проработавшей всего ничего в театре, «взять» лучшую женскую роль было, конечно, очень приятным и важным событием в жизни.

Гез_tAB3dW4_Ylg.jpg

— В Камерном театре спектакли часто выходят за пределы сценического пространства. Позволяет ли это по-особому сблизиться со зрителем?

— Я думаю, что да, тогда зритель становится неотъемлемой частью происходящего. Он является соучастником, а не сторонним наблюдателем. Так как наше пространство камерное и особо не разгуляешься, то в основном это проходки артистов по залу или работа перед сценой. Но даже несмотря на это, в спектакле «Школа для дураков» мальчишки умудрялись ездить на велосипеде в проходе между зрителями. Была сдача спектакля «Москва — Петушки», Алексей Янковский (режиссер спектакля) говорит: «Марин, третий звонок прозвенит, музыка начнется — ты Венечку жди не на сцене, а в зал иди, посиди со зрителем, делай что хочешь». Сказано — сделано: я пошла в зал. Венечка долго шел, я успела со всеми поздороваться, увидеть в зале знакомых, обменяться приветствием, села в первый ряд с мужчиной, мы с ним познакомились, он попросил номер телефона, правда, я не дала, сказала: до конца досмотрите — подумаю. После этого режиссер мой выход оставил, а общение со зрителем строго-настрого запретил.

— Говорят, что актеры Камерного — это особая каста в театральном мире, у театра свое лицо и своя душа. Каково быть частью этого уникального движения?

— Насчет касты я ничего не слышала, а вот насчет лица своего и души... Да! Но мне кажется, что так в любом театре, где работающие в нем люди любят, ценят и с большим уважением относятся к нему. У нас так! У нас в театре нет случайных людей, а если они и появляются, то как-то быстро отсеиваются. Актеры Камерного — это больные люди. Конечно, в хорошем смысле это слова... Они делают невозможное возможным. Я когда пришла на премьеру спектакля «Балаганчик», посмотреть на коллег, поздравить театр с очередной премьерой (на тот момент я была в декрете и не принимала в ней участия), я была потрясена. Невероятную гордость я испытала за коллег, я просто не знала, что они так могут. Трудоголики. Репетиция закончилась, но мы не успели что-то пройти — остаемся, добиваем. Ночные репетиции — без проблем (слава богу, это редко очень), нужно в свой единственный выходной прийти — раз надо, так надо... Это большая семья, где, естественно, бывают как веселые, так и не совсем приятные моменты. Но мы всегда вместе, поддержка и плечо практически каждого ощутимы. Быть частью этого, конечно, большое счастье и большая ответственность. У театра есть свой художественный язык, свой определенный уровень, ниже которого, как говорится, ни-ни. В этом заслуга главного режиссера Виктории Николаевны Мещаниновой и моих коллег, так называемых «старожилов Камерного», которые выставили эту планку театру.

Гез_vUR2NwBOl7Y.jpg

Неправильная актриса

— Марина, вот уже четыре года вы ведете программу «Наше утро» на ОТВ. Как произошло ваше знакомство с телевидением?

— Как- то случилось так, что ТВ шло параллельно с театром и даже в ногу, так как одно другому не мешало и не мешает. В 2006 году, когда я оканчивала тогда еще академию культуры (сейчас ЧГИК), на один из заключительных показов пришла Алена Чаплыгина. Она была режиссером программы «Марусины сказки» на «ВЭ» и предложила мне попробовать себя в качестве ведущей этой программы. Так на экранах появилась Мариша, сестра Маруси. Потом я работала, так же параллельно с театром, на ЧГТРК, в программе «Утренний город». Потом в «Конфетке» на «Восточном экспрессе». А вот уже потом, сидя в очередной раз в декрете, случайно наткнулась на кастинг в программу «Наше утро».

— Профессия актрисы помогает в работе на телевидении?

— Конечно! Над тобой уже поработали: тебе поставили голос, ты знаешь, как работает твой речевой аппарат и вообще что это такое. Ты умеешь подавать себя, нет внутреннего зажима, ты легок и свободен, а самое главное, естествен. Для ТВ это очень важно. Мне кажется, в любой профессии есть свои сложности и свои нюансы, но когда ты занимаешься тем, что доставляет тебе удовольствие, тогда все остальное уходит на второй план. Наверно, моим самым запоминающимся был выпуск «Нашего утра» от 22 февраля 2019 года. В прямом эфире программы мне и моему старшему сыну Кириллу вручили золотые знаки отличия ГТО. Мы до этого в рубрике «Ведущие на выезде» сдавали нормативы. Мои коллеги знали, что это произойдет в программе, а мне не сказали. Все молчали как партизаны, в общем, сюрприз удался.

Гез_наше-утро_p-C7jMPW2Yg.jpg

— Героями программы «Наше утро» становятся люди из разных сфер. А кого вы особенно ждете к себе в гости?

— Знаете, меня часто спрашивают, какую роль я хотела бы сыграть больше всего. Ведь у всех артистов есть роль, которую они хотят сыграть больше всего. А у меня нет! Я, наверное, неправильная актриса, но это действительно так. Мне всегда интересно что-то новое и неожиданное. Так же и с телевидением: каждый гость интересен, уникален, актуален и т.д.

— У вас трое детей, две работы, которые том числе подразумевают труд по вечерам. Как это удается совмещать?

— Я стараюсь об этом не думать, просто делать все согласно планам и расписанию. Самое главное — успевать переключаться. Когда ты на телевидении, ты ведущая, когда в театре — актриса, когда дома — мама, а остальное не имеет значения. На отдых времени мало, но все это время в основном уделяется детям и их интересам.

Сейчас, во время пандемии и карантина, есть уникальная возможность остановиться, взять некий тайм-аут и побыть с детьми дома. Мы наслаждаемся этим моментом. Благо у нас свой дом, и, как многим, нам не приходится сидеть в четырех стенах. Мы гуляем у себя во дворе, ходим в баню, наводим порядок, рисуем, танцуем, лепим, клеим, пишем, учим, читаем и т.д.

Поделиться

Сегодня | 15:11
Истории волонтеров. Выставка из Донбасса прибыла в Челябинск

Два года назад добровольцы такой же весной уже кормили на Донбассе беженцев и местных жителей обедами с хлебом.

Сегодня | 14:51
Дети готовы решать взрослые проблемы экологии

На Всероссийском Детском экологическом форуме в Челябинске южноуральцы будут бороться в номинации «Лучший проект по сохранению растений».

27.06.2023 | 14:54
Энергия будущего. В Челябинской области прощались со школой на «Атомном выпускном»

В Челябинск, в Центральный парк культуры и отдыха имени Ю.А. Гагарина, 24 июня съехались выпускники со всей области. Перед ребятами выступили известные музыканты, для них работали бесплатные аттракционы и теплые шатры с горячим чаем.

26.06.2023 | 16:35
Доброе «УТРО». На Южном Урале проходит масштабный форум для молодежи

В этом году Челябинской области выпала честь принимать молодежный форум «УТРО». На шесть дней на курорте под Миассом собралось около 500 юношей и девушек, педагогов и наставников из 30 регионов России, ЛДНР, а также Казахстана и Беларуси. Главной темой в этом году станет патриотическое воспитание и новые вызовы для России.

Новости   
Спецпроекты