Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Перегрузили. На Южном Урале «подвис» запуск дистанционного образования

6 Апреля 2020 Автор: Юлия Махлеева Фото: Вячеслав Шишкоедов
Перегрузили. На Южном Урале «подвис» запуск дистанционного образования

Южноуральские родители жалуются на работу образовательных сервисов, которые не выдерживают нагрузку.

По поясам
Напомним, с 6 апреля образовательный процесс во всех учебных заведениях Южного Урала и России будет восстановлен в дистанционном режиме. Насколько затянется период удаленного обучения, пока не ясно. Но по прогнозам экспертов, он будет достаточно длительным. А это значит, что всем учебным заведениям нужно наладить работу в режиме онлайн с учащимися и их родителями.

Как сообщил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов во время выступления в проекте «Домашний урок», более 90 % южноуральских школ ранее пользовались теми или иными образовательными онлайн-платформами. Охват весьма солидный, и по данным показателям наш регион неплохо смотрится на общероссийском фоне. Другое дело, что использование этих ресурсов происходило не так массово как сейчас, а только в тех случаях, когда один класс или целая школа уходили на карантин. Соответственно, большой нагрузки на сети не было. Сегодня же, когда стартовало дистанционное обучение, и тысячи школьников одновременно вышли в онлайн, их ждал неприятный сюрприз. Все популярные образовательные платформы, а это «Российская электронная школа», система «Сетевой город», сайт «Учи.ру» оказались недоступны из-за тотального перегруза. Чуть лучше работали лишь «Яндекс. класс» и «Яндекс.Учебник», которые южноуральские школы также активно сейчас используют.

«Многие родители не могли посмотреть домашние задания в системе «Сетевой город». В итоге в общих чатах просили сбросить «домашку» других пап и мам, кто успел ее скачать. Дополнительные занятия по английскому языку педагоги организовали онлайн через WhatsApp. Изначально хотели через «Скайп», он не загрузился», - рассказывает «ЮП» челябинка Анна К.

По словам Александра Кузнецова, онлайн-платформы действительно не справляются с таким числом пользователей. В связи с этим режим работы дистанционных площадок придется согласовывать не только на уровне региона, но и на уровне федерации.

«Нужно организовать время доступа образовательных площадок с учетом часовых поясов, чтобы на них была дозированная нагрузка. В течение двух дней будет произведена соответствующая аналитика. Думаю, уже на этой неделе родители почувствуют значительные изменения в их работе. Также рекомендовано скачивать и просматривать видоконтент не в HD-качестве, а в разрешении 720 пикселей. Это также снизит нагрузку на сеть. Мы очень надеемся, что наш региональный проект «Домашний урок», в рамках которых в режиме онлайн лучшие педагоге разберут сложные темы по разным предметам, будет работать бесперебойно и поможет выпускникам в подготовке к экзаменам», — отметил Александр Кузнецов.

Поделитесь гаджетом

Впрочем, перегрузку испытывают не только сервисы, но и сами родители с учениками. Организовать образовательный процесс в домашних условиях для них оказалось тяжелой ношей.

«Мой ребенок учится в челябинском лицее. Сегодня ему задали 6 заданий по математике, по русскому 2 задания устно, 2 письменно. Когда задание выполнено, нужно отправить фото, а  чтение стихотворения — записать на видео. В итоге на уроки у нас ушел весь день. Ребенок весь день смотрит в телефон, очень устает. На родителей тоже ложится колоссальная нагрузка, чтобы помочь детям просмотреть материалы, выполнить здания и сделать фото и видеоотчеты», — на правах анонимности поделилась мнением одна из родительниц.

Впрочем, страдают и сами учителя. Большинству из них прописали работать в домашних условиях, если квалификация и технические возможности позволяют это сделать. Но дома у них тоже дети, с которыми нужно заниматься и одновременно записывать видеоуроки и выслать методические рекомендации. Министр образования напомнил, что это временные трудности и рано или поздно мы вернемся к очному образовательному процессу, а пока нужно всем построиться под новые условия.

Но что делать, если дома вовсе нет персонального компьютера? В этом случае контакт учителя с учеников должен организовываться через телефонную связь. Педагог подскажет, какие параграфы ученик должен пройти в и какие задания выполнить в рабочих тетрадях.

«Кроме того, даны рекомендации школам раздать имеющиеся технические средств по домам. По заявлению можно отдать персональные компьютеры, как родителям, так и учителям. Кроме того, мы просим всех родителей и учителей, у кого есть лишние гаджеты, ноутбук, планшеты, на время поделиться с семьями, кто испытывает в них дефицит», - добавил Александр Кузнецов.

Больше всего в этой ситуации повезло техникумам и колледжам. Весь процесс образовательный процесс для них организован на платформе «ProCollege», который показал высокое качество функционирования. Также отработан процесс подготовки педагогов к организации ЕГЭ и ОГЭ. Как и в предыдущие годы, он будет вестись дистанционно на площадке регионального центра проверки качества и информатизации образования.

Вчера | 15:34
Музейный гид. Где ядерное оружие стало экспонатом

Именно в этом закрытом городе представлена история атомной отрасли России, которая в этом году отмечает 75-летие.

21.05.2020 | 15:59
Как с дистанционным образованием справились сельские школы Южного Урала?

Учебный год в режиме дистанта подходит к концу. Особенно не просто в этот период пришлось учебным заведениям, расположенным в сельской местности.

22.05.2020 | 07:40
Вырастут ли цены на обучение в южноуральских вузах в этом году?

Высшие школы Челябинской области подготовили для абитуриентов гибкие системы оплаты.

21.05.2020 | 15:59
Как с дистанционным образованием справились сельские школы Южного Урала?

Учебный год в режиме дистанта подходит к концу. Особенно не просто в этот период пришлось учебным заведениям, расположенным в сельской местности.

Новости   
Спецпроекты