Как корпоративные волонтеры помогают региону

25 Августа 2020 Фото: Олег Каргаполов
Как корпоративные волонтеры помогают региону


Более 50 участников собрала онлайн-конференция, организованная Национальным советом по корпоративному волонтерству (НСКВ) в Челябинской области и медиахолдингом «Гранада пресс».

Как пандемия COVID-19 изменила планы компаний в области социальной ответственности? Правда ли, что отдельные направления волонтерства получили в этот период новые импульсы для развития? Какие коллаборации для реализации добровольческих проектов возникли в регионе вопреки самоизоляции и «удаленке»? Эти и другие вопросы стали предметом обсуждения. В мероприятии приняли участие компании Coca-Cola HBC Россия, «Балтика», «Интерсвязь», «Смарт» (Златоуст), «МКС», аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России, ЧКПЗ.

– Весной 2020 году ситуация осознавалась бизнес-сообществом как угроза для большой части планов в области устойчивого развития, – комментирует Анна Бушлякова, модератор онлайн-конференции, председатель региональных представительств НСКВ в Челябинской, Свердловской, Самарской областях и в Пермском крае, управляющий по корпоративным вопросам региона компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России. – Однако многие корпорации весьма достойно прошли этот путь, делом доказали свою приверженность принципам устойчивого развития и даже увеличили объемы благотворительной помощи.

Власть и бизнес – партнеры

– Тяжелая ситуация сплотила общество, – считает первый вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт, – самые сложные задачи власть и бизнес решали совместными усилиями. Мы четко выстроили взаимодействие, и сегодня фактически являемся партнерами в реализации ряда проектов, которые были начаты в самый сложный период – в марте-апреле 2020 года. Поддержка со стороны бизнеса была как прямой, так и опосредованной. Предприятия, неся убытки, сохраняли рабочие места, решали задачи по поддержке своих сотрудников. Когда остро не хватало средств индивидуальной защиты, колоссальную помощь региону оказала «Русская медная компания». Мы развивали программы дистанционного обучения, и корпорации закупали оборудование для школьников. Не остался в стороне и малый бизнес. Я благодарю компании и всех волонтеров, которые поддерживали и продолжают поддерживать нас в решении социальных задач.

Проблем, требующих немедленного решения, было много: обеспечить медиков средствами индивидуальной защиты, поддержать пожилых граждан на самоизоляции, обеспечить финансовую поддержку самым незащищенным категориям населения, закупить оборудование для дистанционного обучения школьников. К этим вопросам оперативно подключился социально ответственный бизнес. Пивоваренная компания «Балтика» в марте развернула социальную кампанию для помощи местным сообществам «Несмотря на расстояние, остаемся вместе». Аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России, сохранив все долгосрочные социальные проекты, направили дополнительные благотворительные ресурсы в 10 регионов страны для решения приоритетных задач. «Русская медная компания» практически закрыла потребность региона в защитных масках, перчатках, костюмах для медперсонала.

Вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности «Русской медной компании» Анна Шабарова сообщила, что на борьбу с пандемией «РМК» привлекла значительные ресурсы.

– Действовали мы во многом ситуационно при серьезном содействии властей. Кроме того, у нас много волонтеров, и до сих пор в волонтерском чате компании продолжается поток вопросов «Чем помочь?». Молодежь отлично проявила себя в этот сложный период, с такой молодежью у нас прекрасное будущее! – резюмировала Анна Шабарова.


Сохранить коллектив

Как отмечает Ирина Гехт, важна не только прямая, но и опосредованная поддержка со стороны бизнеса. Предприятия, неся убытки, сохраняли рабочие места, решали задачи по поддержке своих сотрудников.

На Челябинском кузнечно-прессовом заводе особое внимание уделили помощи коллегам в возрасте старше 65 лет, находящимся на самоизоляции, им привозят продукты и медикаменты.

– Для нас весной приоритетной была задача по сохранению рабочих мест и уровня зарплат, – говорит Мария Неволина, представляющая Группу компаний «МКС». – Нам удалось и то, и другое, однако ряд проектов, в том числе благотворительных пришлось перенести. Так, ежегодный благотворительный марафон «Энергия добра» в коррекционной школе-интернате № 9 г. Челябинска, проводившийся с 2013 года, пришлось отложить на следующий год. В то же время компания в этом году, как и в предыдущие годы, приобретет дорогостоящие аппараты для своей подопечной —девочки, страдающей ДЦП.

Волонтерство – это общественно важно

Участники встречи отметили еще один важный тренд: такое направление добровольческой деятельности, как волонтерство pro bono, получило в период пандемии новый импульс к развитию.

– В этом году многие форматы привычной работы добровольцев стали невозможны, но бизнес достаточно быстро адаптировался к новым условиям, и мы увидели сотни примеров прямой помощи бизнеса обществу, а органы власти по-новому увидели роль бизнеса в общественной жизни, – комментирует ответственный секретарь НСКВ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров, член Общественной палаты РФ Вадим Ковалев. Вадим является, пожалуй, одним из самых активных популяризаторов волонтерского движения в бизнес-среде.

Важна и роль медиа в этом процессе, считает директор медиахолдинга «Гранада пресс», выступившего партнером мероприятия, Дарья Филичкина:

– Часто можно услышать, что добрые дела нужно делать не ради похвалы и не привлекая внимания. Как специалист в управлении репутацией не могу согласиться с этим. О добрых делах нужно говорить. Чем больше мы говорим о благотворительности в любом ее виде, чем больше приводим примеров добрых дел, тем больше мы привлечем новых участников, тем больше сможем сделать, объединив усилия.

Помощь по-соседски и не только

Одним из первых общих добрых дел регионального представительства Национального совета было участие в экологический акции «Подкормите птиц» в Национальном парке «Таганай». Начиная с этого года, обеспечивать пернатых кормом будет предприятие «Смарт», которое также, как и Национальный парк, находится в Златоусте. Это содружество соседей стало возможно, благодаря организационному содействию НСКВ. На конференции стороны подписали соглашение о сотрудничестве на ближайшие 4 года.

– Деятельность НСКВ-Южный Урал поддерживают уже 17 социально ответственных предприятий, сегодня к нам присоединились две передовые высокотехнологичные компании «Смарт» и «Интерсвязь», – говорит Анна Бушлякова. – Движение корпоративных волонтеров становится действительно мощным. Опыт этого года, которым поделились компании на онлайн-конференции, показывает, что пандемия создает трудности, но для волонтерских, благотворительных и других социальных проектов даже в таких сложных условиях нет непреодолимых препятствий.


Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты