Искорка надежды. Не спрашивайте маму, лечится ли эта болезнь
Челябинка рассказала свою историю борьбы за жизнь онкобольного ребенка.
Каждый месяц пациентами детского онкогематологического отделения ЧОДКБ становятся все новые и новые юные жители Челябинской области. 15 февраля, Международный день борьбы с детским раком, они вынужденно считают и своим днем. Фотокорреспондент «Южноуральской панорамы» и представители благотворительного движения помощи онкобольным детям Челябинской области «Искорка Фонд» наведались в ЧОДКБ, чтобы раскрасить серые больничные будни детей теплой фотосессией.
Получилось здорово: много объятий и улыбок… и взрослый взгляд девчонки с улыбкой Моны Лизы…
За кадром мы познакомились с Настей Шувайниковой и ее мамой Татьяной. В больницу их привезли минувшим летом. Они из Челябинска. Настене 12. Дома ждут папа и старшая сестра. До того, как все случилось, Татьяна работала консультантом-продавцом в швейном магазине. Сейчас она на больничном. На работу заходит редко и то все чаще для того, чтоб обняться с коллегами, которые очень переживают. Татьяна признается, что эмоциональная поддержка очень важна и минутные встречи как глоток воздуха в череде больничных будней.
«Буквально за неделю Настя стала сама не своя. Жаловалась на вялость, усталость, отказалась ходить в секцию танцев. На лице проявилась сильная бледность. Потом стала появляться температура, но не часто. В один из дней Настя настолько ослабла, что не смогла встать с кровати. Тогда мы и вызвали скорую и впервые услышали от врача «онкология», — вспоминает Татьяна, то и дело сглатывая слезы. — Когда сдали анализы крови, то показатели оказались очень низкими, почти нулевыми. Даже гемоглобин был на отметке 52. Врач сказал, что это лейкоз — рак крови».
У Татьяны случилась первая истерика. Пролитых горько-соленых материнских слез в этом отделении хватило бы, пожалуй, на целое озеро…
Телефон первое время приходилось отключать. Звонили все, и одинаковые вопросы без ответа заставляли ежеминутно убеждаться в собственном бессилии.
«Знаете, какой самый ужасный бестактный и бестолковый вопрос приходилось слышать чаще всего? «А это лечится?» — делится пережитым Татьяна.
Спасибо мужу-военному, который помог взять себя в руки и настроиться на борьбу. Его уверенный и спокойный голос в трубке потом еще не раз выручал, ведь пережить пришлось многое.
«Я хорошо помню первое переливание крови. Я тогда этого очень боялась. Как? Зачем? А медсестры говорили мне, что от этого Насте сразу станет лучше. И правда, она порозовела и немного стала бодрее», — так Татьяна и Настя привыкали к больничным процедурам.
А потом была «химия», и волосы пришлось сбрить. Татьяна признается, что очень переживала, как это воспримет дочка. Каково же было удивление, когда Настя расхохоталась. Стричься машинкой оказалось весело и щекотно.
Болезнь принесла с собой много открытий.
«Я раньше не знала, что дочка у меня такая смелая и сильная духом. Я иногда на нее смотрю, и у меня мурашки по коже от ее взрослого отношения ко всему. Капельницы, которые длятся по несколько суток, уколы, от которых потом не хочется есть, больничное заточение, которое длится не недели, а месяцы, — всё это она переносит стоически. Рядом с ней и я стараюсь не падать духом», — рассуждает Татьяна.
А еще большим открытием стала больничная благотворительность: «Я не подозревала, что есть благотворительные фонды, которые делают так много для тех, кто находится на активном лечении. Благодаря им мы чувствуем поддержку других людей. В такой ситуации важно знать, что рядом есть те, кто это пережил болезнь и готов оказать необходимую помощь».
Вот уже несколько месяцев жизнь Татьяны и Насти, как и других пациентов этого больничного отделения, подчинена строгим правилам врачебного протокола, который не знает праздников и выходных.
Всем детям, познавшим смысл слов «онкология» и «злокачественное новообразование», мы хотим пожелать в этот день улыбок, терпения, скорейшего выздоровления и поскорее услышать заветное слово «ремиссия», и пусть она будет долгой.
Поделиться