Дорогой гость. Как сделать лучше сервис в гостиницах и ресторанах
В Челябинске завершился полуфинал Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства».
- В финал «Мастеров гостеприимства» прошли четыре южноуральца
- Отпуск дома. В Челябинской области растет спрос на внутренний туризм
«Умные» путешествия
Георгий Марейчев из Сочи представляет проект «Умный туризм», который предполагает совмещение отдыха и обучения. На выбор туриста — более 50 различных образовательных программ. Есть курсы по гуманитарным направлениям, естественно-научным, физико-математическим. Наибольшей популярностью пользуются IT-программы. Стоимость такой путевки дороже. В тур входят занятия с преподавателями лицея и научно-технологического университета образовательного центра «Сириус».
«Это становится новым трендом. Вы можете выбрать тур, проживание, пакетное предложение вместе с какой-либо программой. Например, изучение английского или итальянского с носителем языка. Утром можете посещать пляжи, экскурсии, днем — занятия по программе, а вечером — концерты или мастер-классы. В конце отпуска получаете сертификат о приобретенных навыках и знаниях», — рассказывает генеральный управляющий департамента управления гостиницами образовательного центра «Сириус» Георгий Марейчев.
Своим опытом на конкурсе «Мастера гостеприимства» делится и Евгений Бембеев. В Элисте он руководит музеем кочевых народов. Экспозиция иммерсивная. Полное погружение в историю возможно благодаря тактильному знакомству с экспонатами. Через предметы быта посетители узнают о культуре и традициях кочевых племен.
«Юрий Сангаджиев вместе с путешественником Федором Конюховым совершил уникальный тур по маршрутам Великого шелкового пути, который проходил как раз через Челябинскую область. Это путешествие заняло полгода. Туристы шли из Монголии в столицу Калмыкии. После экспедиции родилась идея создать такой интерактивный музей», — рассказывает Евгений Бембеев.
От Челябинской области в полуфинал всероссийского конкурса прошли девять менеджеров индустрии гостеприимства. Юлия Павлова из Магнитогорска работает в доме отдыха горнолыжного курорта в Башкирии. Отмечает, что в последнее время увеличился приток гостей из-за рубежа. В условиях повышенной конкуренции необходимо постоянно учиться, а для этого нужна мотивация, считает участница конкурса.
«Эффективность работы сотрудника оцениваем по анкетированию гостей. Если они ставят пять баллов, соответственно, все сделано правильно. Мы даже еду принесем в номер, лишь бы гостю у нас понравилось. У меня должность называется «администратор участка гостеприимства». Я встречаю гостей и весь заезд люблю их как родных», — говорит Юлия.
Идеи по улучшению гостиничного сервиса предлагает менеджер Алтайской региональной ассоциации «Алтайское гостеприимство» Алеся Корецкая, разработчик стандартов для современного отеля. Алеся совершенствует телефонный этикет и систему бронирования в гостиницах.
Владелец турагентства из Москвы Артем Михайлюк предлагает создать мобильное приложение, которое бы позволяло распределять туристические потоки. Такой инструмент был бы полезен в продвижении малоизвестных маршрутов в регионах России. По словам Артема, сегодня 90 % путешественников выбирают Крым, Карелию, Кольский полуостров, Кавказ, Байкал, Алтай, Камчатку, Чукотку.
«По образованию я юрист, пять лет работал в этой сфере, но себя там так и не нашел, — рассказывает Артем. — Однажды решил отправиться в путешествие на месяц-два, но что-то пошло не по плану, и домой я вернулся через год. Столько впечатлений получил о мире, нашей стране, что даже небольшую книгу написал и самостоятельно издал. Тогда я понял, что не юриспруденция мое призвание, а туризм».
«Тайный» клиент
На конкурсе мастерам гостеприимства устроили настоящие экзамены. Им дали список заданий, с которым они отправились в отели Челябинска. В гостиницах участникам предстояло оценить сервис, номерной фонд, работу ресторана, разнообразие меню, сервировку, подачу блюд, а также их вкусовые качества. При обнаружении недочетов надо было предложить решения по их устранению.
«Конкурсантам выдавались не совсем правильные итоговые карты. Это сделано для того, чтобы мы понимали, как они ориентируются в предоставленной информации. Следующее испытание — оценочная конференция, на которой проверялись лидерские способности. Там тоже есть кейс, связанный с туризмом. Для города N необходимо было дать предложения по развитию. И это задание с подвохом», — говорит руководитель конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Богдан Кондратов.
Площадкой для проведения полуфинала всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» Челябинск был выбран неслучайно. По словам руководителя направления развития автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей» Ивана Шулюпина, Челябинская область в индустрии туризма известна своим археологическим памятником «Аркаим». Регион также включен в программу «Больше, чем путешествия».
«О Челябинске создалось впечатление гостеприимного города, способного принимать любые события любого масштаба, начиная с многотысячной «Студенческой весны», заканчивая камерным мероприятием «Мастера гостеприимства». Уверен, Челябинск будет развиваться в качестве туристического города, доступного для крупных мероприятий», — сказал Иван Шулюпин.
Туризм — одно из приоритетных направлений в экономике Челябинской области.
«Это мероприятие для нас важно. Здесь мы можем рассказать о регионе. К нам со всей страны приехали менеджеры, специалисты из туристической сферы, рестораторы, отельеры. Надеюсь, возникнет контакт, который даст определенный толчок к развитию в том числе туристической сферы Челябинской области», — заявил губернатор Алексей Текслер.
По итогам всех испытаний в Челябинске эксперты отберут 50 лучших участников, которые поедут на гранд-финал конкурса «Мастера гостеприимства».
Поделиться