Проекты для провинции. У сельских учеников появится больше возможностей
На Южном Урале расширяют сотрудничество с конкурсами, которые могут дать толчок для развития сельской школе.
- Что обещает программа сотрудничества сельских школ с Российской академией наук
- Как сельская школа может замедлить миграционные процессы на Южном Урале
«Одна из задач проекта «Сельские школы РФ» — дать коллективам школ из разных регионов России больше возможностей для развития. Это можно сделать через взаимодействие и сотрудничество с различными организациями, структурами, физическими и юридическими лицами. Мы рассказываем сельским школам, где найти нужные ресурсы, указываем понятые для этого маршруты, — рассказывает исполнительный директор национального проекта «Сельские школы РФ» Николай Махнев. — У нас возник большой интерес к проекту «Моя страна — моя Россия», которому в этом году исполнилось 19 лет. В данном конкурсе много номинаций, часть из которых касается сельской местности, есть также номинация «Моя педагогическая инициатива», в которых могут поучаствовать учителя из глубинки. С руководителем конкурса «Моя страна — моя Россия» Ларисой Пастуховой у нас состоялись две встречи. Мы договорились о сотрудничестве. Со своей стороны мы будем давать информационное сопровождение конкурсу, делать рассылку сельским учебным заведениям. Сегодня в проекте «Сельские школы РФ» числится уже более двух тысяч общеобразовательных организаций, важно, чтобы как можно большее их число приняло участие в конкурсе».
В рамках сотрудничества Николай Махнев и Лариса Пастухова посетили сельские школы из трех регионов — Челябинской, Свердловской и Курганской областей. Особое впечатление на федерального гостя произвела Теченская школа из Сосновского района Челябинской области. Она ежегодно принимает участие в конкурсе «Моя страна — моя Россия». Педагог из этой школы в 2019 году одержала в нем победу, а один из учеников вышел в финал.
Сегодня деятельность Теченской школы разбита на ряд проектов по разным направлениям. В них активно участвуют как взрослые, так и школьники. Например, при учебном заведении действует «Школа фермера». Здесь на опытническом участке разными способами высажено пять сортов картофеля, которые обрабатываются тоже по-разному. Осенью учащиеся анализируют, какой сорт плодороднее, какой способ посадки выгоднее и более производительный, сколько можно выручить денежных средств при реализации урожая. По сути, это агробизнес-образование. В самой школе уверены, что путь проектной деятельности рождает лидеров.
«Данное учебное заведение очень интересное. Там директор со стержнем, понимает, что делает. Педагогический коллектив открыт ко всему новому. Школа хоть и небольшая, но ставит задачи взаимодействовать и с бизнесом, и с родителями, и с местным сообществом. Далеко не у каждой школы есть такое понимание», — отметила Лариса Пастухова.
По словам Николая Махнева, в рамках сотрудничества есть возможность расширить количество номинаций в конкурсе «Моя страна — моя Россия», чтобы они способствовали раскрытию школьников и педагогов из сельской местности.
«Хорошо, если будет специальная номинация, ориентированная на школы из глубинки. Иногда им тяжело тягаться с городскими участниками. Важно, что в конкурсе проекты реализовываются не на бумаге, а получают реальное воплощение в территориях и действительно способствуют их развитию», — отмечает Николай Махнев.
Эксперт также рассказал, что в прошлом году проект «Сельские школы РФ» заключил соглашение с академией Министерства просвещения РФ, а в этом году с Национальным союзом селекционеров и садоводов для развития агропрофиля в школах.
Фото Вячеслава Шишкоедова, из архива редакции
«Для союза это сотрудничество поспособствует привлечению молодых кадров в отрасль. Это очень важная тема, которая касается сохранения продовольственной безопасности страны. Важно, что наш проект становится интересным многим партнерам и все понимают значимость и ценность сельской школы как важного элемента развития сельской территории, гражданского, профессионального становления», — заключил Николай Махнев.
Напомним, что проект «Энциклопедия сельских школ России» родился в Челябинской области. В его рамках школы рассказывают о своей истории, успешных учениках, могут заявиться о себе и поделиться с коллегами эффективными практиками.
Поделиться