Большой класс. В Челябинской области обновляют общественный транспорт
Челябинск получил очередную партию автобусов. В нее вошли 15 автобусов большого класса и две машины сверхбольшого класса, так называемые автобусы-гармошки. Перед отправкой на городские маршруты новый общественный транспорт оценил губернатор Алексей Текслер.
Все 15 автобусов большого класса направили на один из самых протяженных маршрутов, связывающих Тракторозаводский район с северо-западом города (№ 8 «ул. Мамина — ул. Академика Королева»). Что касается двух «гармошек», ими усилят маршруту № 64, где наблюдается крайне плотный пассажиропоток.
«Об автобусах-гармошках хорошо отзываются наши жители, и сами транспортники отмечают, что такой вместительный общественный транспорт помогает разгрузить маршруты. В течение ближайших четырех месяцев в Челябинск придет еще 10 таких «гармошек», которые будут работать в городе», — уточнил Алексей Текслер.
Автобусы поступили на Южный Урал в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» по лизингу с ГТЛК. Часть лизинговых платежей берет на себя государство, благодаря чему маршруты становятся регулируемыми. Это позволяет обеспечить исполнение графика движения и других составляющих стандарта качества пассажирских перевозок.
Поставка новых автобусов в Челябинск — это планомерный шаг по обновлению транспортной системы города. Благодаря участию Южного Урала в нацпроекте «Безопасные качественные дороги» в 2022 году Челябинск получил 16 автобусов для маршрута № 15 «ЧМК — ПКиО им. Гагарина». В этом году проработан вопрос опережающей поставки по нацпроекту еще 25 автобусов на маршрут № 483 «п. Старокамышинск — г. Челябинск (ПКиО им. Гагарина)». Они выйдут на линию уже в январе. Также в рамках нацпроекта в 2024 году планируется поставка 25 автобусов на маршрут № 123 «Копейск (автовокзал) — ПКиО им. Гагарина».
Все вновь поступающие машины являются низкопольными. Современный общественный транспорт оборудован кондиционерами, аппаратами безналичной оплаты проезда, видеонаблюдением, Wi-Fi, USB-зарядками и прочими системами, влияющими на качество перевозок.
«Весь общественный транспорт, за исключением автобусов, мы производим у себя в регионе. Это хорошо. Может быть, и до автобусов дойдем, есть у нас и такие планы», — рассказал глава региона.
Масштабная работа по переводу общественного транспорта на регулируемые маршруты идет не только в Челябинске. Недавно аналогичный процесс начался во второй южноуральской столице — Магнитогорске. В этом году город металлургов получил 13 автобусов, которые вышли на маршрут «вокзал — Зеленый Лог». Как отметил губернатор Алексей Текслер, опыт оказался удачным.
«На прямой линии жители обращались с этим вопросом, и мы приняли решение купить автобусы для этого маршрута. Опыт был удачный, мы получили положительные отзывы жителей Магнитогорска и приняли решение закупить еще 13 автобусов до конца года, — отметил глава региона. — На следующий год по Магнитогорску большие планы. Дал поручение и минтрансу, и администрации города провести работу по переводу общественного транспорта на регулируемые маршруты. В следующем года нарастим эту работу, будем уходить от маршруток. Опыт Челябинска показал, что это востребовано сегодня».
Алексей Текслер подчеркнул, что масштабная работа по обновлению общественного транспорта идет не только в Челябинске и Магнитогорске, но и по всему Южному Уралу. Только в этом году 21 муниципалитет региона, включая малые города и населенные пункты, получит более 120 автобусов. Это стало результатом участия региона в различных государственных программах. Речь идет о специальных казначейских кредитах, механизмах инфраструктурного меню, программах Фонда национального благосостояния и, конечно же, о самом нацпроекте «Безопасные и качественные дороги». Выделяются на обновление транспорта и средства областного бюджета.
«Мы переводим всю сеть на регулируемые маршруты, благодаря чему автобусы, выходящие из строя, будут своевременно обновляться. Во всем регионе система общественного транспорта будет цивилизованной и современной», — подчеркнул губернатор.
Поделиться