Челябинские эксперты обсудили повышение цен на проезд в общественном транспорте
С 15 октября в Челябинске и пригороде вырастет стоимость проезда в общественном транспорте. Билеты подорожают на 21-23%.
В региональном миндортрансе назвали повышение тарифов вынужденной мерой, необходимой для обеспечения стабильной работы городского транспорта и его дальнейшего обновления. В Челябинске цены на проезд сейчас остаются одними из самых низких. При этом, как уточнили в ведомстве, почти все города-миллионники за последний год уже проиндексировали тарифы.
«Для дальнейшей реализации программы по обновлению общественного транспорта, а также поддержанию его в технически исправном состоянии необходимо совершенствование экономической модели и выравнивание доходов и расходов перевозчиков», — сказал министр дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Нечаев.
Фото Людмилы Ковалевой, из архива редакции
Кроме того, изменение стоимости проезда позволит кардинально пересмотреть уровень зарплаты водителей, ремонтников и других сотрудников транспортных предприятий. Планируется индексация зарплаты водителям на 25-30% (в среднем она будет составлять от 90 до 110 тысяч рублей), что обеспечит преимущество на рынке труда и позволит привлечь новые кадры.
Почему повышение цены проезда — вынужденная мера? Нужно ли индексировать стоимость проезда ежегодно? Если отказаться от повышения тарифов, к чему это может привести? Своими мнениями поделились члены «Экспертного клуба» Челябинской области.
По мнению члена Общественной палаты Челябинской области Евгения Савченко, стоимость проезда повышается не ради увеличения прибыли за счет пассажиров, а для обеспечения качественного оказания услуг населению квалифицированными водителями с использованием технически исправного общественного транспорта.
Причем власти не полностью, а частично за счет пассажиров намерены компенсировать рост затрат перевозчиков, добавил он.
«Остальные средства на компенсацию обновления транспортной инфраструктуры и непосредственно самого подвижного состава, как и прежде, изыщет региональная казна из собственных доходов и при поддержке федерального центра», — уточнил Савченко.
Фото Дмитрия Куткина
Хотя парк общественного транспорта был обновлен современными единицами техники, возникли новые трудности — нехватка персонала, а также вопросы обслуживания и ремонта, отмечает зампредседателя челябинской областной общественной организации «Русский культурный центр» Сергей Шуплецов.
«Эта проблема затрагивает не только владельцев городского транспорта, но и многие другие коммерческие предприятия, и ее необходимо решать другими способами. В настоящее время государству предстоит решить более приоритетные задачи. Повышение цен на проезд усугубит беспокойство граждан нашего города. Уверенно могу сказать, что увеличение тарифов — это временное решение и его следует пересмотреть в пользу более надежных и долгосрочных методов», — считает он.
По словам представителя АПЭК в Челябинской области Андрея Лаврова, повышение цен на проезд — явление абсолютно предсказуемое и необходимое. «Можно назвать это выравниванием цен в соответствии с инфляцией», — говорит он.
Без индексации цен невозможно поддерживать транспортную систему в текущем состоянии, добавляет он. «И в нашем городе, в котором идет очень серьезная транспортная реформа, без этого тоже не обойтись», — уверен эксперт.
Фото Людмилы Ковалевой, из архива редакции
Кроме этого, постоянно растут запросы населения относительно качества транспортного обслуживания, продолжает Лавров: «Мы кондиционеры в автобусах оценили летом, мы вайфай хотим. Мы хотим, чтобы автобусы ходили чаще. Растут запросы — растут и траты в этом смысле».
Председатель совета отцов при уполномоченном по правам ребенка Сергей Смышляев согласен с тезисом о неизбежности повышения стоимости проезда, но отмечает, что не все жители Челябинска и региона в целом будут довольны повышением.
«Челябинск — один из самых удобных городов в плане навигации и перемещения посредством общественного транспорта. У нас работают трамвайные линии, троллейбусы пользуются популярностью, зеленые автобусы давно стали отдельным символом города, и даже маршрутное такси стало в разы комфортнее как в плане поездок, так и способов оплаты. А скоро к этому добавится еще и метротрам», — говорит он.
Фото Людмилы Ковалевой, из архива редакции
По мнению эксперта, необходимо увеличить субсидирование общественного транспорта, дабы сохранить самые низкие цены, и вместе с тем повышать престиж профессии, в частности, путем увеличения зарплаты водителям.
Как отмечает Смышляев, в Челябинске можно попасть в любое место из любой точки города, и в этом плане мы выгодно отличаемся от ближайших соседей. «Нужно сохранить это преимущество, в том числе и на уровне доступности для жителей и гостей города», — считает он.
Поделиться