Мечта одна— собственная хирургическая база
У челябинских врачей, чья основная обязанность — охранять здоровье людей, прошедших войну, вооруженные конфликты и командировки в горячие точки, появился повод для радости — областной клинический терапевтический госпиталь ветеранов войн признан одним из лучших в стране среди аналогичных учреждений...
У челябинских врачей, чья основная обязанность — охранять здоровье людей, прошедших войну, вооруженные конфликты и командировки в горячие точки, появился повод для радости — областной клинический терапевтический госпиталь ветеранов войн признан одним из лучших в стране среди аналогичных учреждений. О причинах победы рассказывает главный врач госпиталя Дмитрий АЛЬТМАН, получивший награду лично из рук президента России Дмитрия Медведева.
— Главное в случившемся даже не то, что мы вошли в число лучших среди своих коллег, а то, что государство обращает пристальное внимание на охрану здоровья тех, кто воюет, рискует жизнью, идет в бой за свою страну. И то, что награды победителям конкурса вручал лично президент России Дмитрий Анатольевич Медведев, лишнее тому свидетельство. Очень важно для нас и то, что президент в своей речи не только подчеркнул важность нашей работы, но и обратил внимание на необходимость пристального контроля властей за полным обеспечением деятельности госпиталей ветеранов войн.
— Сколько ветеранов на учете в Челябинском госпитале?
— Напомню, что у нас в стране несколько категорий ветеранов, медицинским обслуживанием которых занимаются госпитали, подобные нашему.
Это прежде всего ветераны Великой Отечественной войны, блокадники Ленинграда, узники фашистских концлагерей, вдовы погибших, под которых, собственно, и создавалась система госпиталей. После к ним были присоединены ветераны войны в Афганистане, других конфликтов, в которых принимал участие СССР — Египет, Оман, Ангола и так далее. Затем — участники событий на Северном Кавказе, в Приднестровье.
Всего под нашим наблюдением находятся около 25 с половиной тысяч ветеранов. Из которых ветеранов Великой Отечественной — 7200 человек — фактически все, кто остались в живых.
Возвращаясь же к прошедшему конкурсу, не скрою, мне даже было несколько удивительно видеть наш госпиталь среди призеров. Судите сами, все лауреаты — занявшая первое место Самара, вторые призеры — Московская область и Краснодар, занявшие (как и мы) третьи места — Санкт–Петербург и Ульяновск — значительно более крупные, нежели Челябинский госпиталь, учреждения — с огромными традициями, историей, еще в годы Великой Отечественной выхаживавшие раненых. С прекрасным персоналом и мощной хирургической базой. Мы же относительно скромный, небольшой госпиталь (200 коек против 400—500 у коллег), к тому даже не располагающий собственной хирургической базой.
— Почему же тогда Челябинск все-таки получил награду?
— Думаю, причины три: это прекрасная работа персонала, неплохая материально-техническая база и наше стремление к внедрению инноваций в лечебный процесс и информационную составляющую нашей работы.
— Какая причина главная?
— Конечно же, наши сотрудники. В госпитале работают 400 человек, из которых 90 — врачи. Две трети врачей — специалисты высшей и первой категории, 11 докторов и 13 кандидатов медицинских наук, четыре заслуженных врача Российской Федерации, 75 процентов среднего медперсонала — медсестер — также имеют высшую или первую категорию.
Помимо собственно квалификации нужно еще отметить особую специфику работы с людьми, прошедшими войну и часто нуждающимися в индивидуальной психологической помощи. Всегда говорил: война — самый сильный стресс, через который проходит человек. И эхо этого стресса может аукаться организму всю жизнь. Не забывайте также, что многие наши пациенты — глубоко пожилые люди, к которым также нужно проявлять особое внимание и учтивость.
Говоря о материально-технической базе… Когда я 14 лет назад возглавил госпиталь, степень износа медицинского оборудования составляла 340 процентов! То есть все оборудование в среднем проработало около трех с половиной сроков годности. Того же уровня были и помещения, инженерные коммуникации. Но с поддержкой властей региона, Минздрава России, Фонда обязательного медицинского страхования мы постепенно, шаг за шагом, выправили ситуацию. И сегодня госпиталь располагает современным, высококлассным, а порой и просто уникальным оборудованием — таким, как ультразвуковой сканер премиум-класса, которых от нас и до Мурманска есть лишь еще в одной больнице. Мы всегда старались и стараемся идти в фарватере самых передовых технологий.
Если же говорить об инновациях, то, помимо современного медицинского оборудования, у нас в госпитале уже несколько лет действует внутренняя информационная сеть, благодаря которой многие вещи, связанные с документооборотом, упрощены и ускорены. Скажу больше — мы в принципе полностью готовы перейти в нашей работе на электронный документооборот. Хоть завтра.
Есть и собственное кабельное телевидение. И это не только показ фильмов пациентам, но и демонстрация образовательных, лекционных программ, в том числе направленных на профилактику, обучению людей заботе о самих себе.
— Неплохо.
— На самом деле, что называется, для полного счастья нашему госпиталю по большому счету не хватает одного — собственной хирургической базы. Увы, в свое время нам так и не дали построить специальный корпус. А ведь наличие хирургии для госпиталя — не прихоть, а довольно серьезная необходимость.
Судите сами — некоторые из наших пациентов нуждаются в различном оперативном вмешательстве. И сегодня мы вынуждены отдавать их в другие больницы. А каждый переезд для, например, 90-летнего ветерана — это и физическая нагрузка, и мощный моральный стресс — вокруг все новое, неизвестное — врачи, соседи по палате, медсестры, микроклимат. Кроме того, накопленный нашими врачами опыт именно работы с пожилыми людьми уникален — вряд ли врачи, например, районных больниц, при всем уважении к коллегам, обладают такими знаниями, в таких подробностях и деталях.
Не секрет, что мы все время своего существования ощущали мощную поддержку властей, прежде всего на уровне области. Мне в свое время не раз доводилось беседовать с Михаилом Валериевичем Юревичем, недавно ставшим губернатором Челябинской области. Он — человек прогрессивных взглядов, понимающий, что по тому, как заботятся о тех, кто прошел войну, во многом судят и о самой власти. Как снизу, так и сверху.
Мы же, в госпитале, делаем для наших ветеранов все, что в наших силах и возможностях. Так было, есть и будет.
Беседовал ДМИТРИЙ ЮРЬЕВ
Поделиться

