С усами и гирляндой — за селедкой, или Сюрпризы ловли рипуса

12 марта 2009

…Уф-ф, наконец-то 9 марта! Нет, я все понимаю — цветы, подарки, на руках их носим

…Уф-ф, наконец-то 9 марта! Нет, я все понимаю — цветы, подарки, на руках их носим…
Но если сегодня не упорхнуть на рыбалку, то лично моя Елена Прекрасная с рук переберется
на шею! А у меня такие сценарии по жизни не запланированы.
…С трудом отыскав среди своих знакомцев трезвого рыбака с машиной, в шесть утра покидаю с ним город. Дорога предстоит неблизкая, поэтому можно и вздремнуть. Цель — Чесма, а именно озеро Баландино
.


Вообще-то информация об этом водоеме еще полмесяца назад поступила от «надежных» знакомцев, которые проживают в тех краях. Вроде бы и заманчиво — рипус (150—200 граммов), окунь до килограмма, щука и так далее, да как-то появиться там было недосуг. И вот теперь, когда водоемы Челябинской области начали терять даже «второе дыхание» (глухозимье), нашему «вездеходу» предстоит отмотать 270 километров. А что нас там ждет, одному богу известно, полмесяца —срок немалый! Утешает одно: через сутки, когда мы вернемся домой, нас ждет послепраздничная тишина и отсутствие разбитых фужеров!


Озеро Баландино — это двухкилометровый карьер с глубинами до 15 метров, в котором в прежние времена чего-то рыли-рыли, да не нарыли, а посему и забросили. На сегодня, помимо присутствующих здесь окуня, щуки и прочего чешуйчатого стандарта, карьер зарыблен семейством сиговых (рипус), ради которого сюда съезжаются рыболовы даже с Магнитки и Златоуста. Рыбалка платная — путевка 100 рублей.
Маршрут до водоема хоть и неблизок, но довольно прост: Челябинск — Южноуральск — Троицк — Чесма — Баландино. Всего около 270 километров. Если добираться через Степное, дорога выходит несколько длиннее, но зато она просторнее, что особенно актуально, когда трасса забита большемерами. Во всяком случае, добраться до Баландино можно на любой легковушке.
…К 10 часам дня въезжаем в Чесму (мы здесь впервые). Прикупив кое-какой провизии и «лекарства» от последствий Международного женского дня, едем дальше. На указателе «Баландино» сворачиваем направо. Еще 8 километров проселка, и мы у цели! Прибыли!!!
Вот она, непередаваемая словами русская глубинка! Дома-инвалиды, сгорбившись под тяжестью серых крыш, холодными оконными глазницами неприветливо разглядывали нашу машину. На дверях единственного магазина заржавленный замок, который, судя по всему, отмыкали на прошлую Пасху! Ау, народ, где тут у вас путевки продают?! Сюда бы иностранцев — хороший получится туристический бизнес!
Минуя деревню, выезжаем к водоему. К нашему удивлению народу на льду оказалось немало. Кучкуясь, рыболовы в палатках и без тесно сидели у берега вдоль камыша. Ну что ж, до них рукой подать, а посему погуляем, поспрошаем, посмотрим…
Через полчаса была выяснена вся подноготная здешней рыбалки, которая оказалась несколько не той, на что мы рассчитывали. Главное, что рипус (утверждение местных), вопреки своей природе, ночью здесь не берет. Вот те раз — накрутила собака крюк в семь верст, а блох с хвоста так и не стрясла! Что ж мы тут целую ночь будем делать?!


Несмотря на безрадостный прогноз, мы все же решили выяснить свои ночные «отношения» с рыбой. Отсидев до вечера у берега на двухметровой мели и поймав по два десятка 150-граммовых серебристых рыбешек, к потемкам переехали на противоположную сторону водоема, под крутояр. Здесь глубина была около 10 метров…
Стемнело. На водоеме, недалече от нас, вскоре «зажглись» еще несколько палаток. Готовясь к ночной рыбалке, на лед мы притащили автомобильный аккумулятор и между палатками опустили подсветку. Прием известный, и при ловле рипуса в ночное время иногда это является единственным условием клева.
На удочку с леской 0,12 миллиметра, оснащенной «усами», выше на поводках подвязываю гирлянду из четырех крючков. Это значительно упрощает поиск рыбы относительно глубинного горизонта. Насадка та же, что и прикормка, — мотыль и вареный мормыш…
Не прошло и пяти минут — тычок! Даже глазам не верится. Видно, местные «шаманы» чего-то перемудрили — рыба, видите ли, у них по ночам не ловится!


Поплавок еще раз качнулся и плавно пошел вниз. Подсечка — есть!
Вопреки ожиданиям, на леску, по весу, насел кто-то явно существеннее рипуса. Рыба не рвалась из стороны в сторону, а просто тяжело шла мертвым грузом. Пять, восемь метров выбранной снасти, и, наконец, на мгновение задержавшись подо льдом, из лунки показалась голова полукилограммового окуня, клюнувшего со дна на вареный мормыш. Вот так сюрприз!
…Окунь (300—400 граммов), вопреки здравому смыслу, проклевывал со дна почти до 12 часов ночи. За это время мне удалось поднять два десятка приличных горбачей. Не думаю, что роль при этом сыграла подсветка, поскольку сидевший на свету мой товарищ от своего бесклевья в конце концов благополучно улегся спать. Вернее, мне просто посчастливилось установить свою палатку как раз на том перепаде, где стая этой рыбы устроилась на ночлег. Такое и раньше случалось, но это происходило на озерах Казахстана.
С рассветом мы с приятелем снова перебрались на камышовую отмель, где до обеда с переменным успехом тягали 150—200-граммовую пресноводную «селедку». При глубине в два метра поклевки рипуса были резкими, а рыба, несмотря на свой небольшой вес, довольно рьяно упиралась, чем доставляла большое удовольствие. Как и вчера, к трем часам дня рипус исчез с мели, а вместе с этим стали разъезжаться и рыболовы. Мы тоже нарыбачились до изжоги и поэтому уже через час колесили в районе Троицка, увозя с собой по 10-килограммовому пакету вкуснейшей рыбы, название которой рипус из Чесмы.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты