Недалече от Русcкой Течи…

23 Апреля 2009

Кожей чую, как у тебя, уважаемый читатель, только от названия этой уральской речки морщится нос! И правильно — есть от чего! Помните, в конце 50-х, когда на пике развития промышленных технологий наш русский мужичок, поковырявшись в таблице Менделеева, изобрел велосипед с хитрым моторчиком, работающим почти на «вечном» топливе

Кожей чую, как у тебя, уважаемый читатель, только от названия этой уральской речки морщится нос! И правильно — есть от чего! Помните, в конце 50-х, когда на пике развития промышленных технологий наш русский мужичок, поковырявшись в таблице Менделеева, изобрел велосипед с хитрым моторчиком, работающим почти на «вечном» топливе. Сварил раму, приделал колеса и заправил бачок двигателя, но не бензином, а ураном! Ну как же — теперь до конца жизни ездить — не переездить! Так вот, взобрался он на свое «чудо-детище» и вроде бы даже поехал. Да вот незадача — технология новая, да и вождению его никто не учил, а посему вскоре организовалась авария. Ну что тут поделаешь — бывает! Даже братья Райт, прежде чем полететь в небо, не единожды носом землю тюкали. И все бы ладно, да вот беда — секретное топливо, растекшееся на всю округу, оказалось ядовитей гремучей змеи! Радиоактивные изотопы, будь они неладны, и их период распада — 70—90 лет. Так вот, из-за происшедшего сегодня такие названия, как Русская Теча, Муслюмово, стали нарицательными и звучат как именные природные погосты. Одним словом, вечному двигателю — вечные памятники!


Озеро Сигишты, куда в последнее время мы повадились по наколочке тамошнего егеря, находится как раз в 12 километрах от села Муслюмово. Скажете — камикадзе?! Как бы не так! Будьте уверены — мы не самоубийцы и не радиационные наркоманы, чтобы мотаться за «дозой»! Просто когда «маякнуло», радиационный след каким-то непостижимым образом прошел рядом с этим озером, не захватив его в свои смертельные объятия. Забегая вперед — пойманная рыба была тщательным образом проверена в лаборатории. Противопоказаний нет!
Восемь часов утра. За сто метров до села Султаново (население которого, кстати, за свое местожительство держится двумя руками) сворачиваем в лес на дорогу, которая ведет на противоположную сторону озера. Именно там в прибрежном камыше на удочку ловятся сигиштинские карпы — рыбины, средний вес которых 3—5 килограммов.
Грязи в лесу — что у простывшего соплей в носу! Но, несмотря на лесное дорожное «мыло», при должном умении водителя эти 300 самых проблематичных метров можно проехать даже на «инвалидке». Дальше — верховая дорога, сухая и твердая, как тещин поцелуй.


Прибыли, растележиваемся…
За исключением растаявших прибрежных луж, заход хороший — основной лед лежит на берегу. Через сто метров начинается озерный камышовый редняк, который на 500 метров тянется вдоль берега в сторону залива. Глубина 1,5—2,5 метра. Именно здесь, на этом полукилометровом пространстве плавают подо льдом сигиштинские чешуйчатые «крокодилы». Но главное то, что на всем пространственном протяжении подводный антураж и глубина практически одинаковы, и где искать рыбу — одному богу известно, ну и, конечно, тем, у кого есть «грамотный» эхолот. Ищите и обрящете!
От машины выходим в озеро на стартовую прямую. Впереди сидит кучка свердловчан, которые еще вчера нащупали карпа и потом полдня остервенело драли свои лески. Сегодня у них нули — рыба сместилась, но, видимо, ностальгия по поклевкам оказалась настолько велика, что все сидят на том же месте в ожидании чуда. Ботиночники!


Эхолот отстроен, первая лунка…
…Через час, попутно засунув свой прибор в ледовое «очко» свердловчан и убедившись в его неприглядности (полное отсутствие рыбы), мы сместились на глубину, где торчали редкие камышовые кусты. Наконец-то эхолот «запел» — 7—8 галочек (карп) одновременно!
Озеро Сигишты не Аткуль, и рыба здесь не шутейная, поэтому моя удочка оснащена плетеной леской 0,14 миллиметра и самопаянной мормышкой с кованым крючком № 8. Магазинные мормышки здесь не котируются — крючки разгибаются!
Пучок мотыля под резинку, и матовая дробина ушла под лед в камышовые дебри…
Как подсказывает опыт, если в течение 10—15 минут нет поклевки или «прохода» (рыба задевает леску), можно смело сворачиваться и продолжать «сучение ног». К счастью, в этот раз нам повезло…
Не прошло и трех минут после нашего «приземления», как рука моего товарища судорожно дернулась в направлении удочки. Первый проход! Почти тут же поплавок одной из моих удочек тоже вздрогнул и пошел в сторону. Теперь, когда рыбу нашли, самое главное не суетиться, иначе коммуны халявщиков просто не избежать. Недолго думая, пересаживаемся — к рыбе передом, к рыбакам задом!
Через полчаса первая настоящая поклевка — поплавок закачался и, постепенно увеличивая амплитуду колебания, плавно пошел вниз. При этом главное не спешить, поскольку карп по льду насадку берет так же вежливо, как английские лорды ковыряются в устрицах. Дернулся чуть раньше, и флаг тебе в руки!


Короткая подсечка — есть! Ощущения — описать невозможно, а вот «описаться» от волнения — вполне! За такие мгновения можно и душу дьяволу продать! Рыбина первые секунды просто упорно давила вниз, испытывая пальцы и всю снасть на прочность. Леска щелкала о края лунки, но держала. Я тоже не форсировал события…
В первые секунды единственная опасность — карп может залезть в камышовые дебри. С другой стороны, крупная рыба, как правило, своим весом самостоятельно «продавливает» подобные преграды. Главное во всем этом процессе — не мандражить: руки «выкачивают» рыбину, а вы как ни в чем не бывало посматриваете по сторонам, изображая при этом полную скукотищу! А вы как хотели?! Иначе не видать вам удачи — просто станете председателем очередного карпового «колхоза».


…Продлевая кайфушу, я бы и еще подержал крупного карпа на «коротком поводке», так ведь этот «поганец» своими мощными телодвижениями разгонит всех остальных своих собратьев. Начинаю «нажимать» на леску — рыбина поддается и через пару секунд, как будто поняв всю тщетность своего противостояния, самоходом пошла вверх. Очищенная от шуги лунка диаметром 200 миллиметров ее уже ждала…
Как бы с приятелем мы не изображали из себя «покойников» на рыбалке, ближе к вечеру свердловские «грифы» все же налетели! Глазастые ребята! Да и ладно — 6 пойманных мной карпов, из которых самый «тяжелый» потянул на 6,2 килограмма, сглаживали все раздражение от непрошеных гостей.
А завтра мы снова сюда, поскольку последний лед для рыболова — как для приговоренного последнее желание! Так что до встречи!

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты