Озеро, где монстры ломают удилища-2

4 Июня 2009

Привет, уважаемые! Для тех, кто не читал предыдущий номер, сообщаю, что сегодня мы отмечаем «день варенья» на озере Треустан, которое находится в 50 километрах от Челябинска. Со мной трое немолодых, с положением в обществе начинающих рыбачков, которые впервые решились взять в руки карповые удилища.

Привет, уважаемые! Для тех, кто не читал предыдущий номер, сообщаю, что сегодня мы отмечаем «день варенья» на озере Треустан, которое находится в 50 километрах от Челябинска. Со мной трое немолодых, с положением в обществе начинающих рыбачков, которые впервые решились взять в руки карповые удилища.

В эту поездку я приглашен в качестве проводника-наставника, поэтому, расставив всех по прикормленным местам (рыбалка с берега в резиновых комбинезонах), вынужден сидеть на берегу и наблюдать за действиями своих учеников. Не прошло и получаса — первая поклевка у нашего водителя. Итог веселый: как только он подсек рыбину, тут же, размахивая руками, полетел в воду. Да, непросто стоять в воде на ящике из-под пивных бутылок, а рыбу с такого плацдарма ловить еще сложнее.
А я ведь им всю дорогу твердил: клюнуло — слезь с постамента на твердое дно, а затем уже разбирайся с тем, кто клюнул. Видимо, забыли…

Через час, вдоволь нашутившись над нашим «пловцом» и под коньячок выслушав очередной инструктаж, мои «студенты» снова полезли в воду на свои прикормленные позиции. Водитель предпочел больше не рисковать и занялся походной кухней.
Прикол случился тут же, как говорится, не отходя от кассы! Экономист, он же Сергей Иванович, взбираясь на подводную тумбочку, вдруг без видимых причин выронил из рук удочку и, словно подстреленная утка, стал нелепо размахивать своими «крыльями». Мы все, как по команде, затаив дыхание, повернули к нему головы. Ну давай, ныряй же уже! Как и следовало ожидать, через три секунды поиска равновесия он завалился на бок. Под дружные ха-ха и аплодисменты волна от его объятий с озером докатилась даже до нашей суши. Да-а, видимо, выпитый коньячок настоящий армянский, коли вот запросто выбивает почву из-под сапог! Прикольно!

Вскоре очередной «утопленник», вытряхивая воду из ушей, занял место у костра. На этот раз береговые посиделки основательно затянулись — до темноты оставалось пара часов. Испытывать судьбу на ночь глядя никто не пожелал. Ну вот и славненько — наконец-то я свободен!

Облачившись в костюм и зайдя в воду, я засыпаю в окна новые гороховые пайки. Возле каждого места в дно втыкаю колья, на каждом из которых ближе к темноте будет закреплен поплавочный «светлячок». В полной темноте это упрощает перемещение среди торчащих из воды коряг от одного места к другому. Снасти проверены, настроение рабочее. Приступим…
Я предпочитаю лодку. Нерест, однако, — запрещено! Сегодня за время нашего пребывания (с четырех часов дня) два раза проезжала рыбинспекция. Караулят, опричники! Но все же ночью я буду в лодке.

Первое «докторское» место. Забравшись на ящик, на крючок удочки насаживаю намятый хлеб с картошкой. Наряду с манкой и «прищепухой» (придавленная крошка хлеба) это самая эффективная насадка на карпа, но там, где нет рыбной мелочи. Иначе насаженный деликатес не простоит и пяти минут (например, озеро Тишки). А здесь как раз такой водоем — без «гольянов». Взмах удилищем, заброс — и скользящий поплавок, пропустив через себя 1,5 метра лески, принял вертикальное положение. Ловись, рыбка большая и самая большая! С «моря», рассеиваясь через водяное березовое «сито», накатывал слабый прибойный бриз, а за спиной стоял праздничный гудеж. Одним словом — рыбалка!

Как правило, на одном из заранее прикормленных мест я не задерживаюсь больше десяти минут. Рыба (карп) либо берет сразу, либо в данный момент ее здесь нет. Выкурив сигарету, продолжаю обход…

Ну надо же, поклевка! Забросив насадку в большое камышовое окно (место, где купался именинник), я потянулся к очередной сигарете. В это время поплавок, привычно покачавшись на волне, вдруг глубоко присел и, выскочив обратно, лихо побежал в сторону. Руки сами собой потянулись к удилищу, которое лежало на воде. Давай, давай, дорогой, хорош выпендриваться! Ярко окрашенный пенопласт, проплыв с полметра, снова встал. Такое бывает, когда осторожная или сытая рыбина, едва попробовав насадку, сразу ее бросает, но при этом, зацепив плавником леску, продолжает движение по прикормленному пятаку. Многие при этом делают подсечку — ошибка!

Пауза длилась недолго. Через несколько секунд поплавок придавило, затем еще, еще раз, и наконец-то он начал постепенно «вылазить» из воды. Еще секунда, и он лег на ее поверхность. Пора!

Разумеется, еще с самого начала поклевки я соскользнул с ящика и уперся в него ногой в противоход рыбы, а комель удилища надежно «приложил» к животу. Вроде бы все это смешно — чай, не австралийского парусника ловим. Но опыт из прошлого, когда нас по камышам таскали за собой смолинские монстры, подсказывает: когда находишься в воде с глубиной выше пояса, притяжение земли становится как на луне — в десять раз «дешевле», и трофейный карп может потащить за собой рыбачка, как собачонку на привязи! Особенно в тех условиях, когда не за что зацепиться.

Как только поплавок полностью «улегся» — подсечка! Спасибо ящику, который за год прочно врос в ил. Если бы не он, был бы я сегодня третьим купальщиком! При подсечке карп прямиком попер в озеро. Китайский телескоп — это не бамбуковый жесткий хлыст, которым при усилии можно сразу вырвать на поверхность почти любую крупную рыбину. Нынешняя моя удочка, изогнувшись в три погибели, трещала, пищала и скрипела, а под ногой начинала «оживать» опора. Главное — сдержать первый, самый мощный рывок карпа и оторвать его от дна. Дальше дело техники!

Увлекшись борьбой с рыбкой, которая впоследствии потянула на 7,2 килограмма, я и не заметил, как позади меня организовались мои начинающие. Они даже делали ставки — вытащу я карпа или нет…
Не обессудь, уважаемый читатель! Про ночную рыбалку и прочее я обязательно расскажу в следующий раз. В общем, озеро Треустан — это клево! Так что до скорого на этих водных просторах!

озеро Треустан

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты