На Мыркай за «генеральскими» окунями

3 Сентября 2009

Как всегда, в прошедшее воскресенье, дабы не путаться под ногами у домашних, я сбежал из дома и отправился в наш гаражный рыбацкий штаб

Как всегда, в прошедшее воскресенье, дабы не путаться под ногами у домашних, я сбежал из дома и отправился в наш гаражный рыбацкий штаб. На улице моросил дождик, однако низкое давление не в силах было придавить приподнятого настроения. Ну как же — и от тещи ушел, и от женушки ушел…Льется пиво пенное — шеи утолщаются! Когда под «Клинское» мы с друзьями примеряли на себя новые рыбацкие маршруты, в ворота поскреблись, и в проеме возник мокрый отставной полковник (сосед по боксу) с большим пакетом в руках. Через минуту содержимое оказалось на столе. Два десятка копченых окуней (от 300 до 800 граммов) явно добавили гармонии нашей скромной штабной сервировке. «Откуда дровишки?» «С болота, вестимо!» — сосед-ботиночник, подбоченившись, гордо поглядывал на нас, профессионалов. Вот тебе, бабка, и Юрьев день! Мы тут головы ломаем, где бы еще замочить свои «концы», а новичок от рыбалки горбачей бучит. В конце концов оказалось, что бывший вояка уже как две недели со спиннингом промышляет на Мыркае и без улова ни разу не возвращался. Интересное дело! За такие новости грех и чарку не поднять. Тост, как удар воблы об стол, был краток и сух: «Ну, за армию!» Вернее, за информацию, которую мы иногда срываем с потертых погон ее бывших служак!На другой день около пяти утра выруливаем из города. Семьдесят километров Курганского тракта (Челябинск — Миасское — Шумово — Шибаново) для нашего водилы оказались без особых ухабов и суровой полосатой палки гаишника. За деревней Шибаново упираемся в берег — приехали, разгружаемся…


Озеро Мыркай — водоем средних размеров с глубиной до 4 метров и песчаным дном. Его главная особенность в том, что в нем полно травы (елочник), которая раскидана по всей акватории — и у берега, и вдали от него. С удалением в озеро трава редеет, и ближе к середине остаются отдельные кусты. Именно здесь чаще всего встречается крупный окунь. В Мыркае водится карась, но истинный хозяин водоема — полосатый разбойник. Мелкого матросика можно встретить повсюду, а стоянки горбача нужно еще поискать. По словам нашего «полкаша», он рыбачил в траве за 800 метров от берега, со стороны охотничьего хозяйства, которое хутором в несколько домов стоит на берегу справа от деревни. Ну что ж, под мотором это не на веслах, так что порыщем-поищем.
Отойдя триста метров от берега, подвешиваю на спиннинг желтый «Мепс» № 3. Короткий взмах хлыста — и «окуневка» ушла за окунями. «Но-о, пошли родные!» — переключаю движок на самый малый, и две электрические «лошадки», упрятанные под крышкой мотора, медленно потянули за собой вращающийся лепесток вертяшки. Мои приятели, выстроившись в один фронт, тоже завели моторы и начали тралить мыркайскую воду. Ловись, рыбка, большая и еще больше!


…Не прошли и 50 метров, как вершинку моего спиннинга несколько раз тряхнуло, затем еще и еще. Подсечка — что-то совсем не упирается! Вскоре в моей руке раздувал жабры стограммовый окушок, пытаясь показать, что он не последний парень на этой озерной деревне. Нам такие полосатые парубки не нужны, так что иди — гуляй дальше!
Прошло полчаса, но кукан до сих пор оставался пустым. Едва я начинал движение с блесной за кормой, как в нее тут же вцеплялась голодная братия весом 70 — 150 граммов. Да-а! За такую рыбешку даже мой кот на меня когти выпустит. Обидно, досадно, но ладно. Сматываю спиннинг — и полный вперед! Мои товарищи, которых, видимо, устраивал пустой поклевочный процесс, остались позади…
Почти середина озера. Сверившись по береговым ориентирам полковника, сбавляю ход. Заброс, и вершинка хлыста мелко задрожала от играющей за кормой блесенки. Как там у Макаревича? — «Вот, новый поворот, и мотор ревет, что он нам несет?!»
Сто метров троллинга — пусто, поворот. Еще сто, снова ноль. Да-а, не озеро, а какая-то водная пустошь! Поди наврал гаражный генералиссимус. Купил рыбы на базаре и приперся именинником, пытаясь втереться в наши тесные рыбацкие ряды. За такую дезу можно и погоны сорвать!
…Постепенно сдвигаясь к противоположному берегу, снова меняю галс. Как только вертяшка вышла из очередного разворота, вершинку спиннинга качнуло и придавило. Поклевка! На этот раз в блесну вцепился кто-то весомый. Через минуту, расшеперив колючки, в лодке запрыгал первый 700-граммовый горбач. Попался Яшка в полосатой рубашке! Наверняка где-то рядом кусты травы ибо крупный окунь — это не сиг и не является активно странствующей по водоему рыбой. Эти шустрики предпочитают стоять в траве и в засаде поджидать на обед более мелких своих собратьев. Опустив якорь, начинаю круговой облов. Заброс — и снова поклевка! На этот раз размер окуня на 200 граммов скромнее, но все равно живой мыркайский «изумруд» упирался что было сил, доставляя этим незабываемое удовольствие!..
— Беляш, Кекс, на связь! (такие уж у нас «хлебные» позывные). Гребите сюда, рыба есть…
Отложив рацию, снова берусь за спиннинг…


Вскоре из-под берега на всех парах примчались подельники и с усердием принялись причесывать озерную толщу воды. Окунь по «матрешечному» принципу проклевывал у всех. Как правило, первым брал самый крупный хищник, затем помельче. После нескольких 300-граммовых «боцманов» на приманку набрасывалась мелкая «матросня». Смена позиции (30—50 метров), и все начиналось по новой.
Ближе к обеду поднялся ветер, и с неба уползли последние тучи. От яркого солнца (прозрачная вода) крупный окунь, по всей видимости, забился в траву, поскольку забросы все чаще становились холостыми.
На суше, как всегда, с шутками и прибаутками подбили итоги. Мой кукан с 32 окушами (от 250 до 700 граммов) оказался самым куканистым! Что ж, неплохо для первого раза. Спасибо полковнику, не наврал, однако! Так что на следующем гаражном сборище обязательно нацепим ему очередную звезду и присвоим звание рыбацкого генерала!

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты