Куда кто, а мы – в «шапито»
Спят замерзшие озера, речки спят, на озерах мерзнут уши у ребят
Спят замерзшие озера, речки спят,
На озерах мерзнут уши у ребят!
Рыбачки совсем уныли,
Лунки сверлят — попа в мыле.
Где же рыба, где? В глубине!
Вот такая колыбельная из кривых труб февральского органа. И действительно, куда поехать, куда податься — какому озеру отдаться, когда на улице такая музыка — звенящие минуса, лед в метр и сугробы по пояс?! Хотя с другой стороны, за последние несколько лет это первая настоящая уральская зима с крепленым морозным воздухом и настоянными градусами. Хапнешь такого коктейля и голова кругом! Да, батеньки, отвыкли мы от родного климата. Нынче все больше по пальмам скучаем да по бананам прикалываемся! А на такой диете недолго и лишними хромосомами обзавестись, отчего надбровные дуги вытянутся, мозжечок скукожится и будешь обезьяна обезьяной. То-то Дарвин на небесах порадуется!
Если гора высока и не идет к Магомету, значит, придется Магомету сучить ногами. Но не в гору, а в обход. В этот раз, прикинув все за и против, мы решили отложить свои галстуки пионеров-первопроходцев и отправиться на Потанинское хозяйство, где помимо всего прочего разводят сиговых. А что остается? На большинстве водоемах глушь, в Казахстане казахи глаза прищурили — с рыбой не выпускают.
Значит, оставим бездорожье и ударим шабалой по льду, который находится всего в нескольких километрах от города Копейска.
В понедельник, с утреца, прихвативши молодца (это я про себя), наш вездеход выруливает на Копейское шоссе и катит в сторону шахтерского городка. В Копейске минуем автовокзал и уходим влево, в сторону Потанино. Еще несколько километров и вот он забор частного карьерчика, притулившегося на окраине села.
Да-а! Вот это объемы, вот это размерчики! У моей жены бюстгальтер и то на порядок больше (шутка)! Заснеженный котлован, над которым с обратной стороны нависали поселковые коттеджи, был сродни хоккейной коробке — без бинокля в окна можно подглядывать. Где я только ни бывал — от тургайских степей до волжских низовьев, но чтобы в такой болотине, да еще и рыба водилась!
Хотя первое впечатление бывает обманчиво — убеждаться приходилось не раз. Взять хотя бы Бирюзовое с форелями, где на относительно небольшой акватории рыбалка — просто праздник! Тут главное, чтобы у рыбьих хозяев голова и руки из нужного места росли, тогда и рыбачки улову порадуются.
Въезжаем на территорию и отправляемся в вагончик покупать билеты на рыбацкий аттракцион. Несмотря на то, что понедельник и еще темно, народу уже у дверей кибитки, как бомжей у разливайки. Понятно, количество домиков на льду ограничено. Мы приехали со своими походными причиндалами, поэтому, заплатив установленную мзду и не дожидаясь разводящего, спускаемся на лед.
Рыбалка 11 часов (с 6 до 17 часов) или (с 18 до 5 утра) в своей палатке стоит 400 рублей, в стационарной «хибаре» с отоплением и освещением — 500 рублей. За эти деньги можно поймать не более трех килограммов сиговых. То, что поймано свыше, оплачивается отдельно, из расчета 100 рублей за килограмм.
Ну что, будем знакомы, потанинское «лужехранилище»?! Наше вам с удочкой!
На улице темно и солнце еще нескоро, поэтому, отойдя от фанерных домиков, ставим палатки и зажигаем газовое хозяйство…
Если внимать словам местных старожил, то рыбы в Потанинском хозяйстве всякой и немало. Это и хищники — судак, налим, и карповые — карп, лещ, карась и сиговые. Всему этому рыбному сословию ужиться и здравствовать позволяют здешние глубины — более десяти метров. К тому же во льду «распахнуты» двухметровые форточки — проруби, чтобы многочисленная чешуйчатая братия не запарилась от «духоты».
Для большого «аквариума» все сделано грамотно.
Предмет сегодняшней рыбалки — рипус (100—150 граммов) и сиг (300—600 граммов). По словам охраны, здесь этой рыбы в избытке, но карьерная рыбешка, как и вся живность небольших водоемов, привередлива и чувствительна к переменам погоды. Прыгнуло давление — рипусы в сомнении!
Иногда рыба берет весь день, но чаще с утра до обеда и под вечер. Ночью тоже шевелит, но в феврале без особой активности. Конечно, это несколько противоречит рипусовым постулатам, но для крохотных водоемчиков такое не редкость. Насадка и прикормка — мотыль и вареный мормыш. Снасть стандартная — трех- и более крючковая гирлянда, поскольку здешняя рыба курсирует по всей глубине.
…Как только насаженные крючки гирлянды очутились в четырех метрах ото льда ( глубина в три метра), сразу клюнуло на мотыля. Пластинка кивка пару раз вздрогнула, подсечка — хрен вам! Поправляю насадку и снова медленная проводка сверху вниз.
…Тык-мык, тык-мык до 9 утра, испытывая мое терпение, кто-то постоянно теребил по всей глубине, но уверенных поклевок не было. Пакет под трофеи оставался пустым, и только после того, когда в ход пошли кусочки червя, была поймана первая рыбешка. Да-а, а рипусы-то здесь совсем не гулливерские — не те, относительно которых местная охрана на наши уши жирнющую лапшу навешала!
Пойманный обитатель потанинской «лужи» был невероятно тощ и едва дотягивал до ста граммов. Ну что ж, полезай в мешок «узник Освенцима» — на уху сгодишься. Удочка опущена и снова тык-мык… Рыба плавает по дну, не поймаешь ни одну!
Морозный денек (—26°) прошел в сплошном рукоблудии и нерво-трепке — дергаешь, дергаешь, выдернуть не можешь!
…«Вот кто-то с горочки спустился, наверно, милый мой идет…». И действительно, в шестом часу вечера к нам притопал сторож и объявил о кончине рыбацкого представления. Рыбы мы поймали всего ничего — по два десятка совсем зеленых «огурцов». Да, за такие наши расходы мог бы и не спешить дядя задергивать шторы своего «шапито». Да ладно, главное душеньку потешили, сопли поморозили, пора и до хаты.
P. S. Уважаемый читатель, обязательно посети это потанинское «шапито». Прикольно!
Поделиться

