Утки крякают, рыба булькает
Комарики — хренарики, «мессершмитты» раздолбанные! Вечернюю зорю эти звери так и не дали досидеть.
Комарики — хренарики, «мессершмитты» раздолбанные! Вечернюю зорю эти звери так и не дали досидеть.
И воют, и в рот лезут, и грызут почем зря! Складывалось впечатление, что воздух над озером состоял не из молекул азота и кислорода, а из этих мелких дрянных существ, от которых ни спасу, ни продыху…
В прошедшие праздники мы решили отправиться на озеро Тишки (разведка) и средство от комаров впопыхах оставили дома. Ох как зря! На озере оказалось столько крылатых «дракул», что, расчесывая свои кровавые волдыри, я до сих пор вспоминаю с содроганием! Теперь мы с дружком наверняка самые почетные уральские доноры! Однако на природу без «Рефтамида» я больше ни ногой!
Поскольку зима в этом году выдалась «долголетней» старушенцией, а весна девкой молодой да ранней, лед сошел быстро и почти на всех озерах одновременно.
Отсюда семейство карповых, не соблюдая обычную очередь в нересте (чебак — карась — линь — лещ — карп), к первомайским праздникам на многих водоемах всей родней оказалось на мелководье. Разумеется, мы, рыболовы, тоже туда же.
Первого мая мы с приятелем отправились на Тишки, дабы проверить настойчивые слухи о том, что, мол, карп на этом озере задохнулся. В общем, и карпа проверили, и толщину наших шкур промерили!
В десять часов утра окольными путями (центр закрыт) выезжали из города. И хотя дорога (Челябинск—Дубровка) стала от этого несколько длиннее, через полтора часа мы минули село, на окраине которого чугунный бык приветственно топорщил для нас свои внушительные синие причиндалы (кто бывал здесь, знает). Вагончика с путевками на пере-крестке не оказалось (путевки с 5 мая), поэтому, не сбавляя скорости, по просохшему проселку ушли в сторону Малых Тишков. Именно этот большой камышовый залив является главным нерестилищем, куда в мае выходит основная рыба. Всеобщего запрета на рыбалку еще нет, поэтому свое рыбацкое первомайское знамя мы держали уверенно и высоко!
Единственная стоянка залива оказалась пуста, лишь один джип со свердловскими номерами у самого берега своими «лаптями» прилип к болотистой почве. Свердловчане! И где только их не встретишь! У них, бедолаг, ни зарыбленных озер, ни здоровых рек, а живая рыба только в аквариумах. Вот и мотаются рыбачки по всему региону. Да ладно, мы и сами такие! Вскоре, накачав лодки, выходим в протоку…
Выйдя на чистое, сразу уходим влево, туда, где местными промысловиками уже заряжен ставник. Сразу за ним проход в быстро прогреваемые камыши (глубина — метр), где перед нерестом карп греется в верхних слоях болотины. Поскольку вода холодная, растительные насадки (хлеб, кукуруза и прочее) малоэффективны. Наилучшая насадка — мотыль, который цепляется на крупный крючок «пучковязом» — так же, как и при ловле карпа по льду.
В протоке за ставником лодкой сразу врезаюсь в сухостой (проверка на наличие рыбы), отчего, вспугиваясь, в разные стороны начинает разбегаться разнокалиберная чешуйчатая братия. Вот тебе и замор! Похоже, карпа здесь еще больше, чем в прошлом году!
При ловле карпа по ранней весне (как и зимой) есть маленькая специфика, которая с прогревом воды постепенно сходит на нет. В это время семейство карповых (карп, карась) слабо реагирует на прикормку и зачастую кормится только на своих рыбных «дорогах». Иногда бывает так: вокруг лодки пять прикормленных по кругу камышовых окон, а поклевки только в одном. Поэтому по весенней рыбалке долго задерживаться на одном месте не следует, даже если рыба ходит по поплавкам. Есть-то она есть, да только не везде хочет есть!
Обогнув знакомый (клевый) по прошлому участок камыша, с подветренной стороны осторожно вторгаюсь в его гущу. Повсюду тростник сломан недавним льдом, поэтому прорех для заброса удочек предостаточно. Приступим…
На крючок № 8, подвязанный к леске 0,3 миллиметра, цепляю пучок мотыля и шестиметровым хлыстом (убран последний тонкий конец) вежливо опускаю насадку в метровую «полынью», упрятанную в высоком густяке. Конечно, такая тонкая снасть слабовата, но и карп в Тишках не «геройский». Самый распространенный вес — 0,8—2 килограмма. Поскольку рыба стоит у самой поверхности, отмеренная глубина всего тридцать сантиметров.
…А вокруг такая красотища — утки крякают, рыба булькает! Пока я вдыхал аромат прошлогоднего камыша, поплавок одной из удочек качнулся, побежал в сторону и исчез. Виват! Вот она, первая поклевка нового карпового сезона! Взмах — и китайский телескоп загнулся в дугу! Рыба после зимовки все еще слабая, поэтому карпишка весом 2,5 килограмма особенно не упирался и вскоре оказался в садке…
Ближе к вечеру, когда в базовом мешке, подвязанном к камышу (чтобы не таскать за собой и не мочить лодку), теснилось полтора десятка рыбин, откуда ни возьмись налетело комарье. Мама дорогая! Мелкие твари оказались настолько голодными, настырными и кусачими, что пришлось бросить рыбалку и драпать, как медведь с пасеки! И только уже на берегу салон авто спас нас от окончательного обескровливания! Но самое главное мы все же выяснили — замор Тишков не коснулся. А это значит, что все лето мы будем с отличной рыбалкой, до которой от Челябинска просто рукой подать!
ПАВЕЛ ПРОКОПЬЕВ,
Красноармейский район
Поделиться

