Пошла рыбацкая масть
Наш вездеход в 5 утра остановился перед поселком Песчанское, по которому белыми привидениями гулял утренний туман. И тишина… Ау, народ...
Наш вездеход в 5 утра остановился перед поселком Песчанское, по которому белыми привидениями гулял утренний туман. И тишина… Ау, народ! Где здесь удочки забрасывают?! Народ, судя по всему, дрых, отчего меж покосившихся дворов, то тут, то там от храпа подрагивали балконные этажи здешних олигархов. Дачи — не иначе! Ау, живые есть?! Мы не налоговая, мы на рыбалку — по ночи целых 160 верст отмахали.
А началось все, как всегда. На прошлой неделе позвонил приятель и сообщил, что мол де был в Курганской области (в гостях), где его потчевали такими крупными карасями, коих мы не то что ловили, а просто видом не видывали. Озерные плюхи едва умещались на духовочном противне! Противень — это круто, хотя эка невидаль! Но все же рыбачья честь была задета, а посему несмотря на ранний час и расстояние мы очутились сегодня и здесь. Посмотрим, от какой такой рыбы у местного населения шеи толстые!
Озеро, на берегу которого раскинулось Песчанское, оказалось не маленьким и, как потом выяснилось, с глубинами до 4 метров. В озере только карась, хотя ранее были попытки развести карпа и сырка. С удочками здесь никого — мы оказались единственными. Видимо, в этой глуши отродясь не знали, что такое поплавок и каким ему боком рыбе подставляться. Сети — они надежней!
За деревней, выбрав бережок посуше, останавливаемся и накачиваем свои резиновые причиндалы. Посмотрим, какие тут караси…
Разбросав меж собой ведро распаренного гороха, выходим на зеленеющую у берега воду. Травка цветет, значит, озерная температура рабочая — рыба должна клевать. Только где ее искать — вот в чем вопрос! Без подсказки новый водоем как открытая книга с пустыми страницами — и хотел бы прочесть, да никем не написано! И местное население как назло все повымерло.
В конце мая карась, сбросив икру, уходит в озеро, где, отболев (две недели), начинает активно питаться. Средний и мелкий возвращаются на прогретые камышовые отмели, крупный остается в глуби. Но главное, это погода, которая своими изменениями руководит аппетитом озерных обитателей. Упало давление, нависли тучки — всем нам болт с большущей ручкой! У одного моего знакомого дома аквариум с карасями — это самый лучший барометр. Бросил мотыля, «зашуршала» рыба, значит можно доставать удочки. А ежели все чешуйчатые за камни попрятались, то и самому нужно к жене под мышку!
… Первый прикормочный буек(соска) бросаю в ста метрах от берега. Глубина два метра. Чтобы не было «подвоха» в воду две горсти гороха! Всего четыре буйка через пятьдесят метров. Приятного аппетита…
Выкурив сигарету, захожу на первый круг — опускаю якоря и забрасываю насадку под буек на прикормленное место. По нолям. Поплавок мертво торчал из воды, как вкопанный крест на тихом погосте. Второе место — опять тот же результат. Странно, что-то тут не то — даже мелочь не играет. Еще попытка и еще…
Ларчик с секретом открылся в 8 утра, когда со стороны деревни к нам причалила деревяшка с местным персонажем в залатанной фуфайке. Оказывается, что мы на сетях рыбу кормим! Недобрый мужик сразу принялся выяснять кто мы такие. А действительно, кто мы такие? Вот уж не думал, что в этот курганский «Урюпинск» нужно выписывать заграничную визу! Пообщавшись с рыбачком на местном «суахиле», пришлось свернуться и уйти ближе к берегу. Сети — они и в Африке сети, а у их хозяина может и дробовик припасен за пазухой…
Не было бы счастья, да несчастье помогло! У берега, на метровой глубине тянулась полоса травы (просянка), а вдоль нее то и дело всплывали цепочки пузырей. Пузыри, это всегда в кайф — рыбешка кормится! Выбрав травяную выемку, отдаю якорные швартовы и снова разматываю удочку…
Для ловли карася достаточно четырехметрового легкого телескопа, оснащенного безинерционной катушкой с леской 0,22 миллиметра. Такая снасть вполне выдержит рыбину до двух килограммов, а большее (за исключением карпа) в наших озерах не водится. При этом катушка нужна, чтобы отправить насадку подальше от лодки. Карась хоть и не пугливая рыба, но все же предпочитает чтобы якорь на голову ему не бросали.
Эх, закинем удочку, на рыбешку — дурочку! Короткий взмах и насаженные на крючок три перловины приводнились в травяном пятаке в десяти метрах от резиновой кормы…
На мое немалое удивление, клюнуло сразу же, даже ждать не пришлось! Как только поплавок встал в просяночном окошке, так тут же качнулся и, вдавливаясь в воду, побежал в сторону. Подсечка — есть!
Легкий тонкий удильник от клюнувшей рыбы гнулся, как хворостина, но своей заявленной прочности не сдавал. Еще немного и наступила развязка — восемьсотграммовый карась, которого я руками из воды перекинул в лодку, был светлым и круглым, как тарелочный фарфор. Вот и обрыбились!…
Есть у времени на рыбалке одна особенность — если нет клева, оно как резиновая жвачка — тянется без конца и края. Но если поперла рыбацкая масть, ходики на часах, как в бане, потеют!
Караси (400 —600 г) с интервалом в десять минут один за другим перекочевывали из озера в мой садок. Лепота! Такая рыбалка самая вкусная — и рыбку дернул, и чаю успел испить! Вскоре подгребли подельники и, встав рядом, тоже принялись выуживать полукилограммовых плюх. Время неслось курьерским поездом….
Караси, караси, караси… Клевая, конечно, была рыбалка (24 кг карася), да вот только дорога за ними неблизкая. Пока доедешь, десять раз выспишься! Завтра отправимся за карпом. Это и ближе, и адреналину больше! Спросите : где? В Караганде! Ищите и обрящете!
ПАВЕЛ ПРОКОПЬЕВ,
Курганская область
Поделиться

