«Плюху» с кондачка не поймать
Так сложилось, что на прошлой неделе ветер задул с севера, а простывшее небо начало опорожнять на нас свой «мочевой пузырь». Казалось бы, какая тут рыбалка — сиди на печи, грызи калачи! Все это так, но у нас, рыбачков, с рождения ежик в штанах обитает! Но Емеля на пару со щукой печку давно стырили. И что осталось? ОЗК на бока и поехали в Непряхино за «орехами»!
Так сложилось, что на прошлой неделе ветер задул с севера, а простывшее небо начало опорожнять на нас свой «мочевой пузырь». Казалось бы, какая тут рыбалка — сиди на печи, грызи калачи! Все это так, но у нас, рыбачков, с рождения ежик в штанах обитает! Но Емеля на пару со щукой печку давно стырили. И что осталось? ОЗК на бока и поехали в Непряхино за «орехами»!
…Разогретая банька отпахивала кислым деревом и распаренным березовым листом.У каменки, избавившись от одежды, заправлял Акимыч — наш старый знакомый (сторож базы озера Большой Сунукуль). Вообще-то я не люблю баню — привычнее холод. Но иногда под веничек можно растележиться на жарком полке, тем более, если на улице моросит и «бродит» ангина. Пока наш «сторожила» после бани заваривал кипяток, мы стали готовиться к ночной рыбалке, потому как Большой Сунукуль это не только щука, но и лещ, и временами совсем не мелкий. Только поиметь его можно в темное время суток. Почему? Да просто — днем голодный мелкий чебак насадке жизни не даст!
…Две пятилитровые соски, сцепленные между собой, уже почти по темну встретили нас в пятистах метрах от берега. Здесь буйки с фалами, за которые швартует свою лодку Акимыч. В этом году мотор от его «Казанки» окончательно сдох, а посему рыбу (леща) он кормит не в дальней курье (за островами), а тут же напротив деревни. Все это нам «параллельно», лишь бы клевало, так что носовую веревку за нос, кормовую за корму. Натянули почти как одеяло в брачную ночь! Вскоре удочки — зимушки были заряжены, расставлены по бортам и принялись ожидать свою ночную добычу.
Ну что, моряк, запаляй маяк! Газовый фонарь фыркнул, и болтающаяся на волне фанерная лодка в наползающей сырой темноте залилась слабым светом. Что-то не особо уютненько!..Снасть: леска 0,2 миллиметра, крючок — груз (дробина) — крючок на поводке. Насадка опарыш, пропущенный через песок — какая никакая, а гигиена! По осени (остывшая вода) рыба предпочитает «мясную» пищу, и лещ не составляет исключения. В ниппель (сторожки), чтобы не щуриться, вставлены стандартные «светлячки», коими заряжаются поплавки при ночной ловле карпа. Глубина отстроена таким образом, чтобы даже при подъеме лодки (на волне) насадка оставалась на дне.Лещевую поклевку сложно проспать. Он не трясет сторожок как чебак — при поклевке даже леска вылазит из воды! Это характерно только лещу из-за его округлой формы тела, когда ему приходится нагибаться, чтобы подобрать корм. Карп тоже берет со дна, но этот «боец» после поклевки, как лещ, не стоит на месте, отчего у спящих рыбачков удочки зачастую «улетают».
И что мы тут, да еще по такой погоде забыли?! Сидели бы дома у телевизора, да над «Нашей Рашей» прикалывались! А это все Акимыч: «Приезжайте, приезжайте, мы вас рыбой угостим!». Угостились! Через полчаса с неба снова закапало, стало также хорошо, как пьяной кошке, случайно упавшей в проточную канаву! На часах 23:00 — видно, время действительно имеет свойство останавливаться…
Пока я, раскачиваясь на ночной волне, из-под дождевика тупо таращился на «вкусные» огни Непряхин-ской деревеньки, горящий зеленый сторожок одной донки выпрямился и перестал подгибаться под волну. Надо же — клюнуло!..
Видимо есть бог на свете, а как же иначе?! Пока я управлялся с леской, на которой почти не сопротивлялся полуторакилограммовый лещишка, мой товарищ в поисках подсачка так «засучил ногами», что наше единственное светило — фонарь упал на днище фанерки, но чудом не разбился. Да-а, было бы прикольно сгореть на воде!
…К четырем утра, когда было пой-мано восемь серебряных «плюх» (0,8—1,5 кг), небо просветлело, и высыпались звезды. Понятно, что звезды не солнце и от этого жарче не стало. В конце концов я укутался в выданную мне Акимычем фуфайчошку и, чтобы не видеть окружающей суровой действительности, завалился на сланцы. Рассвет явно не спешил. Спешили только мурашки, снующие вдоль позвоночника…
Утро на удивление оказалось улыбчивым — ветер стих, а сверху рыжело солнце. Лепота — никак «летняя баба» пожаловала! На день бы ее пораньше, вот бы и вышло у нас по любви — чинно и благородно! А теперь придется дома сидеть, аспирин пачками кушать! А с другой стороны, если бы не мы, сумасшедшие рыболовы, аптеки давно умерли!
Итак: добрая рыба в Большом Сунукуле есть, но с «кондачка» ее не поймать — нужно много чего (знание водоема, постоянная прикормка и так далее). Тем более что семейство карповых (лещ и прочие) не очень-то любят осень — остыла вода. Но если очень захотеть, свои «траки» у золотой рыбки мы всегда выпросим!
ПАВЕЛ ПРОКОПЬЕВ,
Чебаркульский район
Поделиться

