Про Тишки, карпа и не только…
Для тех, кто прорыбачил наш прошлый выпуск, вводим в курс. Мы уже второй час, как на Малых Тишках, и первый, клюнувший на картошку карп, после поимки прикинулся почти на два килограмма. Относительно озера Тишки — нормальный почин! Продолжим…
Для тех, кто прорыбачил наш прошлый выпуск, вводим в курс. Мы уже второй час, как на Малых Тишках, и первый, клюнувший на картошку карп, после поимки прикинулся почти на два килограмма. Относительно озера Тишки — нормальный почин! Продолжим…
Все-таки весенняя рыбалка существенно разнится с ловлей по прогретой воде. Рыба в это время почти не реагирует на прикормку и в силу этого долго не задерживается на одном месте (исключение — нерест). Добавим сюда глубину не более метра (болото усохло), и что в итоге? А в итоге, на одном месте вторую рыбку можно дождаться только к вечеру! Поэтому по весне самая эффективная рыбалка — с подъезда. Пришел, увидел и победил — подъехал, поймал и дальше. И все бы хорошо — «ботиночники» пусть сидят на одном месте и сиденья лодок греют, а мы будем по камышам ходить-гулять да рыбку собирать! Но у такой манеры рыбалки есть один большой недостаток: садок (а то и два) с уловом нужно постоянно таскать за собой, а это совсем не в кайф!..
Летом в прибрежной полосе, когда карп начинает вести оседлый образ жизни (изменения вносит только погода), ловить его гораздо удобнее. Например, находим солидный участок камыша, в котором присутствует нужных размеров рыба, делаем и прикармливаем в нем шесть — восемь «окошек». Посередке в сторонке сооружаем «базу» — к тростнику вяжем садки, здесь же оставляем ненужные снасти и прочее. Вот теперь кайф — налегке, с одной удочкой ходим на пустой (без груза) лодке по прикормленным прорехам и собираем рыбу. Как правило, одно «окошко» — одна поклевка, один карп.
Ждать и засиживаться на месте не стоит — это просто потеря времени, потому как с прохода от первой до последней травяной «лунки» минует не менее часа. За такой большой промежуток времени рыба обязательно успевает подтянуться на прикорм. Обошел все окна, сложил улов на базу — и все сначала. Одним словом, безостановочный конвейер, только прикормку успевай подбрасывать. Поймал рыбку — «позолоти ручку»!
Но это все будет летом, а сейчас, при нашей переездной рыбалке только один выход — садки не использовать вообще!
«Это как так, рыба и без садка?» — воскликнет рыбачишко-«тапочник» (новичок), недавно купивший свои первые рыбацкие «тапки». Да просто! Известно всем, что рыбу без холодильника можно хранить сутки, тем более сейчас, когда даже дневные температуры заставляют рыболовов облачаться в зимнюю экипировку — на воде далеко не жарко. Поэтому вместо садка берем «дышащий» холщевый мешок и туда складываем пойманную добычу. И рыба цела, и в лодке сухо. Конечно, такое хранение рыбы возможно только при дневной одноразовой ловле. Приезжая на сутки, использование садков хоть и хлопотное, но неизбежное дело. Однако вернемся к нашим чешуйчатым «баранам».
…Все-таки как хорошо на воде — тихо, тепло, утки крякают. Лепота! Так и сидел бы, да на солнце жмурился.
Камыши, которые еще недавно вздрагивали от пасущейся вокруг рыбы, после пойманного карпа наглухо присмирели. Еще бы, при его поимке возня хоть и была недолгой, но много ли осторожной рыбе надо, тем более сейчас, когда она ходит (греется) у самой поверхности. Так что сиди-не сиди, а коли ты не Курочка Ряба, золотого яйца все равно не снести! А посему удильник в лодку, весла в руки и вперед…
Пройдя по протоптанной кем-то протоке около пятидесяти метров, на шум (всплески) сворачиваю ближе к берегу и, встав в лодке (дальше видимость), осторожно пробираюсь по ковру из невысокого, редкого камыша. Впереди еще несколько раз характерно булькнуло. Лишь бы это не утки, их целые полчища здесь так орут, что впору вату в уши закатывать…
Кстати, прежде чем осваивать ловлю карпа с подъезда (густой камыш), нужно научиться уверенно стоять в своем резиновом плавсредстве. В положении сидя, если высокие заросли, рыбу определить сложно, а значит и грамотные вырезки (на рыбьей дороге) просто не сделать. За всю свою более чем сорокалетнюю рыбацкую карьеру раз десять лодка из-под меня выпрыгивала. Это к тому, что сразу применять прием «стоя в резине» не следует, лучше сначала потренироваться у берега.
…Вспугнутая рыба веером шарахнулась в разные стороны, как только моя лодка, протиснувшись над болотной лабзой, ткнулась в очередной негустой курешок. Опускаю весло в воду, глубина около метра — удивительно, ближе к озеру и то будет мельче! Определив наиболее с виду перспективные естественные окошки среди редняка, подбрасываю в эти места размоченный и растертый в пыль хлеб. Каши и прочее не годятся, они быстро опускаются на дно, а по холодной воде рыба держится в верхних слоях.
Единственная прикормка — пыление крошками хлеба. И запах есть, и еда только на крючке! И снова хлыст в пять метров готов к работе. На этот раз начнем с корочки хлеба, как говорится, накормите насущним ближнего, и воздастся вам троекратно. Шутка. Просто хлеб, даже его корка, это не жесткий картофель, и если рыба «рабочая» (жирует), поклевки долго ждать не придется. И точно, как только скользящий поплавок с коркой на крючке (тридцать сантиметров от поверхности) приводнился среди затянутого травой камыша, его тут же заводило из стороны в сторону (рыба задевала за леску). Десять секунд — вхолостую, двадцать секунд — в холостую, тридцать — наконец-то, «полет нормальный». Поплавок «осознанно» вздрогнул, еще и еще и, спринтером добежав до края просянки, нырнул под нее и исчез. Пора — подсечка и моего китайского телескопа так загнуло, что у него не только заскрипели все пять коленец (без тонкого конца), но и «вытаращились узкие кольца-глаза»!…
Как и договаривались, к восьми часам вечера все на берег. Хорошо моим дружкам, которые тунеядствовали с удочками где-то рядом со стоянкой, а мне обратно пришлось километр по камышам руки мозолить. При этом корму весьма существенно оттягивало уловом. Рыбу (в основном мою, 24 килограмма), как всегда, разделили по-братски, тем самым лишний раз подтвердив мудрость русской пословицы: один с плошкой, семеро с ложкой. Да ладно, я на них молодых не в обиде — придет время, и они мне будут кашу жевать!
Поделиться

