Сунукульская «фанера»

26 Июля 2012
Сунукульская «фанера»

Вечер. Безжалостное солнце наконец-то выдохлось и закатилось за остров, но на уставшее за день от курортников озеро тишина так и не пришла. Летом «шоу» в этих краях продолжается почти круглосуточно.

В курортной зоне можно взять и двухкилограммового леща


Вечер. Безжалостное солнце наконец-то выдохлось и закатилось за остров, но на уставшее за день от курортников озеро тишина так и не пришла. Летом «шоу» в этих краях продолжается почти круглосуточно.

Продолжение. Начало в номере от 19 июля в материале «Сунулись на Сунукуль».

Еда не для осетра


…Сбросив обороты, вежливо подходим к прикормленному месту и цепляемся к якорям. Ветра почти нет, поэтому вокруг штилевая вода вся сплошь в пузырях — видать наша рыбешка прикармливается! Подтянув и завязав якорные концы, рассаживаемся по своим креслам, установленным на деревянных сланцах, и беремся за бортовые удочки. Ну что, господа, тряхнем опарышем да манкой по сунукульским лещам?!


Наши бортовые удочки самая что ни на есть простота — леска 0,18 мм и два крючка № 6, привязанные таким образом (крючок — груз — крючок), чтобы всегда находились на дне. Лещ, как правило, кормится со дна, хотя исключения существуют всегда. Например, как-то раз зимой на озере Иртяш (первый лед) при 8-метровой глубине я ловил подлещика с полводы. В общем, я сам тогда удивился до изумления! Но это исключение. А исключение на то и исключение, чтобы его просто взять и из правил исключить!


Поскольку я был рулевым, мне досталась корма лодки, а следовательно та часть озерного дна, где была подводная мель. Мой дружок со своими бортовушками расположился точно над ямой, и его глубина была на 2 метра больше моей. Ладно, время покажет, у кого счастливей «лотерейный билет»!


Лучшая насадка для здешних озерных плюх — опарыш. Об этом еще нам в деревне местные рыбачки рассказали, которые чуть ли не на проезжей части торговали копченым лещом. Судя по рыбинам в 2 килограмма, они явно ловили их не на крючок. Но как говорится: не пойман — не вор, да и к тому же мы спецы по рыбе, а не по ворам! Итак, опарыш — одна из самых перспективных животных насадок, используемая при ловле нехищной рыбы (семейство карповых, сиговых и т.д.). Другое дело, что у некоторых щепетильных рыбачков личинки мухи могут вызвать понятное отвращение. Мол-де, как рыбу есть, если в ней такая гадость есть! Эх, люди-людишки! Видели бы они, чем питаются покупаемые ими на базаре осетры! Ну да ладно, их заворот кишок – проблема их личных врачей!

«Слабая» рыба


…Отстроив глубину и вставив в ниппель поплавочный светлячок, стравливаю леску за борт. 2, 5, 7 метров — наконец грузило достигает дна и резиновый сторожок приходит в полуогруженное состояние. На каждом крючке по три личинки опарыша. Ну что, подождем нашу лещевую «маму»?!


Как только стемнело, вся береговая полоса из турбаз зашлась огнями, а их дискотеки полезли из кожи вон: «Мама Люба, давай, давай, давай!». Да-а, хорошо сидим и музыка хорошая! У нас в лодке между мной и дружком небольшой стол. На нем лампа от аккумулятора, а потому светло как днем. Сидим, на светлячки таращимся, музыку слушаем. Эх, соточку бы сейчас да с огурчиком маринованным. Ан нет, нельзя! Вода, тем более ночная на себе спиртного не терпит, да и как-никак я «за рулем»…


Первая поклевка у товарища с ямы. Не прошло и десяти минут, как он что-то подсек и стал выбирать снасть.

— Ну что там, подсак подать?


— Да нет, мизгирь какой-то сам к лодке идет, — дружок еще несколько раз махнул своими «мельничными крыльями»-руками и из воды на крючке вылетела 200-граммовая «фанерка». Да, не лещ, а щепка сухая — одни сопли да кости!


Пока дружок пристраивал к уключине свой садок, сторожок его соседней удочки несколько раз качнуло, и он пошел вверх. Не спи, замерзнешь — опять клюет!

…Мелкий подлещик (200 — 400 г) до двух ночи беспрестанно наседал на наши крючки. Сначала мы отпускали их в родные пенаты, но затем решив, что пиво с вяленой «промокашкой» все же лучше, чем пиво без нее, стали выборочно заселять ими садки. И вот около двух ночи, когда надежда на хорошего леща уже потонула где-то под нами в яме, сторожок товарища стал загибаться в очередной раз. Подсечка и мой подельник, стравливая леску назад, заголосил насчет нашего сачка…


Всякому известно, что даже крупный лещ —  самая «слабая» пресноводная рыба. Видимо, своеобразная форма его тела лишает эту «сковородку» всякого достойного сопротивления — первоначально делает несколько достойных рывков и вскоре сдает свои позиции. А уж когда всплывет и глотнет воздуха, то просто заваливается на бок. В общем, с нашей клюнувшей рыбкой все так и вышло — минимум борьбы и вскоре полуторакилограммовый лещишка оказался в садке. Ну вот, хоть одна достойная рыбка на пирог. И снова плоские рыбешки весом до полкило принялись цепляться на опарыша одна за другой…

Рыбьи пути


К четырем утра за горами забрезжил рассвет, и курортный берег, угомонившись наконец-то, погрузился в тишину. Лепота вокруг стала такая, что закачаешься и без волны! Под лодкой тоже произошли изменения: мелкий подлещик куда-то свалил и кивки неподвижно замерли над водой. И вот она поклевка, которая сильно разнится с той, когда дергает мелюзга. Мало того что ниппель выпрямился (подъем со дна), так еще и леска продолжала выползать из воды. Такое нередко бывает, когда рыбка оказывается стоящих размеров. Подсечка — и леска так и защелкала, пытаясь вырваться из пальцев рук…


За тот час с небольшим, пока солнце окончательно не выползло из-за леса, мы с приятелем выудили еще четырех двухкилошных лещей и одного зеленобокого линя. Линь был не более килограмма, но упирался на порядок сильней. Только никуда ему с «подводной лодки» деться было не суждено. Как говорится: все дороги ведут в Рим, а рыбьи пути в садок!

Вскоре из своих нор — бунгал на побережье повылазили многочисленные отдыхающие, и по озеру заметались гидроциклы, подымая вокруг нас почти морскую волну. На этом рыбацкой идиллии пришел конец. Что ж конец, так конец, а значит отдать якорные концы…


Завтрак из жареного линя был на ура! Женщины хлопотали по хозяйству — «стирали» в озере ложки и поварешки, а мы завалились в палатку  вздремнуть пару часиков, пока еще «по холодку». В обед домой, ибо в гостях хорошо, а дома все равно лучше!

Павел Прокопьев

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты