Ловля на «фантик»
…Пятиминутное ожидание поклевки начинало казаться вечностью, а посему, сняв хлыст с коряги, медленно поднимаю его и вытаскиваю оснастку из воды. Правильно, крючок голый — что и следовало ожидать.
На озере Треустан, вместо карпов, ловятся одни караси
…Пятиминутное ожидание поклевки начинало казаться вечностью, а посему, сняв хлыст с коряги, медленно поднимаю его и вытаскиваю оснастку из воды. Правильно, крючок голый — что и следовало ожидать.
Продолжение.
Начало в № 70-71
Вообще, при ловле на «фантик» (прищепленный на крючке мякиш хлеба) поклевку долго не ждут. Сдавленная крошка быстро размокает, рассыпается и насадки на крючке тю-тю.
С другой стороны, для карпа, да и для любой рыбы, такая насадка — большая вкуснятинка, потому как при медленном отпуске (забросе) в «рыбье место» с прищипухи постепенно отваливаются маленькие крошки, которые и пахнут вкусно, и создают муть, возбуждая у карпа аппетит. Поэтому на такую насадку ловят в месте гарантированного присутствия рыбы (пузыри, шевеление камыша и т. д.), где «едок» уже вовсю кормится и насадку может взять «влет».
Крючок не виноват
Как бы там ни было, из под коряги, где я прикармливал и где кто-то только что «крупно» шевельнул мой поплавок, больше не пузырило, а следовательно, здешняя «лавочка» относительно рыбы временно закрыта и пора место менять…
— Ну ч-что, мужички-рыба-ачки! Рыбка плавает по дну — будет у-ужин без ухи-и?! — ветерана «куликовской битвы» на «коньячных парах» так развезло, что теперь, поднявшись нам навстречу, его раскачивало, как худую осину в ураган. Трясущимися руками он никак не мог прикурить, а его язык, как и ноги, выделывал умопомрачительные кренделя.
— Окуня, окуня за подпругой у коня! — не унимался старик. — Яшка, а Яшка! Ты мне со старухой каких карасей наобещал и где они? Болтун — находка для фашистов! Не-е, я с вами робятки в разведку не пойду…
— Ну все, все, ложись давай на диванчик и баиньки! — пока Яха, как сердобольная мамка, пытался утихомирить своего соседа, я достал походный рундук и стал искать леску с крючками, у которых был более скромный размер.
Дело в том, что, обойдя все свои шесть прикормленных мест, рыба показывала себя (задевала леску), но, несмотря на смену насадок и глубины, конкретной поклевки увидеть не удалось. Что ж, раз такая масть, снарядим «нежнее» снасть. Хотя, как показывает опыт, если рыба «тупит», то чаще виновата в этом погода, а не размер крючка. Хотя как знать…
Леска на разрыв
Через час, когда на нашей стоянке воцарилась относительная тишина (уснул ветеран, не дожидаясь вечерки), я решил еще раз проверить прикормленные места. В этот раз к основной леске 0.35 мм был подвязан лесковый поводок 0.25 мм, который, несмотря на свою прочность (Магнум, разрыв 9.4 кг), намного ослабил (узел) весь монофил. Ну да ладно, попытка не пытка, для эксперимента сойдет!
… Первое прикормленное плеско среди затопленных березовых кустов. Устроившись на одном из торчащих пней, примериваюсь между коряг и делаю плавный заброс. Скользящий поплавок по-быстрому сдал сквозь себя отстроенный метр лески и, приняв рабочее положение, закачался на озерной ряби. Пять, десять минут ожидания, а в ответ — тишина. Значит толстая леска здесь ни при чем. Просто рыбе нужно солнце и тепло, а вот это как раз дефицит! Вода такая холодная, что, несмотря на надетые под «заброды» шерстяные штаны, мои ноги мерзли и наверняка синели, как « коньячная яма», в которую «провалился» Яшкин сосед.
И только я приспособил удилище на торчащие из воды сучки, дабы выйти на берег и забрать забытый прикорм, как поплавок без всяких водолазных предупреждений исчез в озерном лесу. Ау -у! Эй, ты где?!
Тост за «утопленника»
Учитывая привязанный тонкий подлесок, дергать «во всю дурь» я не стал, а просто уверенно потянул хлыст на себя. В ту же секунду, с другого конца кто-то так придавил, что 5-метровый «китаец» (без тонкого колена) не в шутку заскрипел всем своим дешевым «стеклом».
А-а-а-а-а — даже не крик, а какое-то придыхание души вырвалось из меня одновременно с тем, когда рыбина кинулась в бурелом, и в моих руках, загнутый в колесо, прочный хлыст, грозя хрястнуть, стал вытягиваться в одну «нить». Гнет, гнет, гнет, гнет и тут… — щ-ще-л-лк — б-бамц…
Не нужно быть семи пядей во лбу: лесковый поводок лопнул, согнутое удилище, освободившись от тяги, с силой «выстрелило» назад, и я, потеряв равновесие, навзничь, по самые уши, в воду опрокинулся с пня. Последние мои гласные... Это было уже не придыхание, а самый настоящий булькающий вопль, перерастающий в «русский слог»!…
Несмотря на разведенный костер и подсушенное к закату белье, вечер томным мне не казался совсем. С опускающимся к горизонту солнцем быстро опускалась и окружающая температура, и от этого хотелось в горячую ванну, домой.
— Ну, за утопленника! — проспавшийся наш дедок снова по-свойски хозяйничал за столом, который, помимо прочего, был приправлен восьмью пойманными и зажаренными на барбекю крупными карасями. Друзьям повезло — «обрыбились» под занавес дня! Ничего, завтра будет новые сутки и новая пища, а значит рано еще «карасей по весне считать»…
Окончание следует
КАК ЭТО БЫЛО
Рыбка ловит рыбачка
Озеро Треустан, 2010 год. Один мой товарищ купил лодку, снасти и напросился со мной карпа ловить.
В тот день из-за прибойного шторма мы рыбачили с ним не на кромке леса (глубина), а в самом лесу. Три года назад карп еще не был выбит промысловиками, а потому был размеров немалых и часто клевал. Получилось следующее: пока у товарища клевал только карась, дело у него клеилось, но через час рыбалки он подцепил рыбину весом под пять кило. Поскольку мы стояли в «чаще леса», клюнувший карп тут же завел за близстоящее дерево и во всей своей красе встал на поверхности вод. Мол-де смотри, рыбачок, и облизывайся!
Я стоял недалече, поэтому очень соблазнительно выглядела зеркальная карпуша, приподнимая временами из воды широченный хвост. Как только не пытался отцепить его мой друг! И леску дергал, и удочкой тыкал — карпу было «по чешуе»! В конце концов, встав и навалившись коленями на борт лодки, он кое-как дотянулся и завел подсак под трофей. Еще секунда — и добыча в сачке!
И вот!!! Как только карп почувствовал под собой подсачную дель, он так резво «взбрыкнул», что зацеп отцепился и его «понесло»…, разумеется, от рыбака. И, как назло, в тот же момент под лодку накатила волна, отчего, скатываясь с нее, плавсредство приняло противоположный от карпа курс…
Приятелю бы удочку бросить и, сохраняя равновесие, откинуться в лодку назад. Как бы не так! Новую удочку да какой-то там рыбе дарить?!
Еще через секунду, дружка «растянуло»: карп - в одну сторону, лодка - в другую, и он, смачно шмякнувшись за борт, истошно орал на весь лес!
Поделиться

