Сильнее любой заразы

3 Декабря 2009

На городском асфальте зима отстает от своего привычного графика, а в лесу редкий снег уже не тает

На городском асфальте зима отстает от своего привычного графика, а в лесу редкий снег уже не тает. И в Карагайском бору, под соснами, на снежном фоне главные новогодние сказочные персонажи в эти дни выглядят вполне естественно. Дед Мороз и Снегурочка редко бывают в одиночестве. Они всегда в окружении детей: в ноябре пансионат с лечением «Карагайский бор» вышел на полную «мощность» по укреплению здоровья детей школьного возраста. Сейчас в пансионате триста детей со всего юга области. В этой преимущественно лесостепной зоне пансионат является единственным лесным островком с круглогодичным оздоровительным детским центром. Здесь легко чувствуют себя все дети, особенно из Магнитогорска, которые зимой редко покидают городские кварталы. Реликтовый бор укрепляет здоровье и способствует учебе. Более того, учебная программа по сравнению с другими школами сейчас идет с опережением: всесильный грипп сюда не добрался, и здесь не было продолжительных осенних каникул из-за карантина.

Пансионат со всеми его обитателями оказался не по зубам вездесущей заразе, но то, что стало не по силам эпидемии, может легко развалить отечественная бюрократия. Дело в том, что детскую оздоровительную программу вывели из областного фонда социального страхования для последующей передачи в другие структуры. Для работы с детьми опять необходима конкурсная процедура.

К ней в Карагайском бору готовы, но конкурсы объявлять никто не спешит.


— Если этого не произойдет в ближайшие дни, то у нас в работе с детьми образуется длительный перерыв,— говорит директор пансионата Андрей Старков. — С будущего года (а до его наступления остается меньше месяца) детский отдых у нас будет прекращен. При таком подходе к делу мы можем снова оказаться в стороне от этой программы, а тысячи детей городов и районов юга области могут быть лишены здорового отдыха.

В этом конкретном случае беда не одинока. Для того чтобы организовать нормальный отдых, лечение и учебу детей во «взрослом» пансионате, мы подготовили необходимый штат педагогов, детских воспитателей и медиков. Мы можем пережить напрасные затраты, хотя в условиях рынка экономический урон не проходит бесследно.

Но что мы скажем тем специалистам, которым будем вынуждены отказать в работе и которых приглашали на долгие годы? Найти у нас работу по специальности, кроме пансионата, невозможно. Ее просто нет.


В такой же ситуации оказались еще один детский оздоровительный центр области — санаторий «Еловое» — и еще несколько лечебных предприятий. Руководители здравниц встревожены свалившимися на голову проблемами и обращаются во все инстанции с одной просьбой: как можно скорее начать конкурсную процедуру.


— Мы живем не в самых лучших экологических условиях, и по этой причине руководство области неизменно выделяет немалые средства на укрепление здоровья детей, — говорит директор ОГУП «Челябинсккурорт» Сергей Булатов. — Детская путевка на 21 день обходится в 14 тысяч рублей. Кажется, немного, но детей — тысячи. Только «Карагайский бор» за год способен принять 16 заездов.

Для лечения и отдыха там созданы оптимальные условия: высококачественная медицинская и материальная база, отменная лечебная вода.

Уникальная природа многократно усиливает лечебный эффект, она даже на фоне достижений современной медицины дает поразительные результаты.


Поэтому в кризисном году на детскую программу было выделено 300 миллионов рублей, на будущий год Челябинская область в числе немногих по стране сохраняет финансирование этой программы в прежнем объеме. Кроме общего укрепления здоровья, она включает в себя систему долечивания и реабилитацию после болезней. Для эффективности этой программы необходим четкий механизм ее реализации, без всяких перерывов.

Но и у конкурсной системы существует свой механизм, который минимально занимает 40 дней. Еще около месяца может уйти непосредственно на организационную часть. Поэтому в лучшем случае прием детей в оздоровительные центры области могут начать в феврале.


Конкурсы явно не успевают за детской программой. Месяц перерыва для работы любой здравницы — это много. В здоровье детей упущенное время может привести к необратимым последствиям. Лечение не наверстать и по другой причине. В условиях жесткой экономии неосвоенные средства будут незамедлительно использованы на других направлениях. Деньги не пропадут, но лучше им быть ближе к детям.

Кроме того, перерыв в месяц-полтора в «Карагайском бору» и других здравницах рассматривают как печальные, но, возможно, минимальные потери в этой ситуации. Обычно работа неуклюжей бюрократии затягивается на четыре—пять месяцев, и такие случаи уже были.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты