Учимся отдыхать. Вертикальная тяга
Лазать по вертикальным стенам, как Человек-паук, — умение, доступное не только героям комиксов. Научиться этому можно на скалодроме, а заодно развить силу, ловкость, гибкость и избавиться от страха высоты.
Южноуральцы в буквальном смысле лезут на стену
Лазать по вертикальным стенам, как Человек-паук, — умение, доступное не только героям комиксов. Научиться этому можно на скалодроме, а заодно развить силу, ловкость, гибкость и избавиться от страха высоты. «ЮП» продолжает рассказывать об уникальных местах отдыха.
Притворись лягушкой
Помните, когда Русалочка из сказки Ганса Христиана Андерсена променяла рыбий хвост на ноги, то каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам или иголкам. Мне кажется, я почувствовала то же самое, когда сменила высокие каблуки (какие же они на самом деле удобные) на скальные туфли. Они оказались меньше моей ноги на два, а то и на три размера. Пальцы свернулись в гармошку, и каждый шаг делался с усилием воли. Но ничего не поделаешь — необходимая мера. Через боль проходят все начинающие скалолазы.
— У меня скальники вообще на 4 размера меньше. Через пару занятий ноги привыкают к стесненным условиям, — увидев мое скорченное лицо, подбадривает тренер и инструктор Юрий Рудаков и поясняет:
— Только если пальцы будут собраны все вместе и неподвижны, ты будешь чувствовать зацепку и уверенно стоять на кончике носка.
Мы находимся в небольшом спортивном зале. Под 4,5-метровый потолок уходят фанерные конструкции, имитирующие нависающие скалы. К ним прикручены пластиковые выпуклости разной формы и цвета. Именно цепляясь за них руками и ногами, я должна буду преодолеть тернистый путь вверх.
Краткая инструкция по технике безопасности, выговор за длинные ногти (в скалолазании даже три миллиметра — это непозволительно много) - и я уже стою в своих «пуантах» на крошечном выступе искусственной скалы. Тщательно прощупывая каждую зацепку, медленно, но верно ползу вверх.
— Притворись лягушкой. Ноги сильнее согни в коленях, торс прижми к стене, чтобы вес целиком перенесся на ноги, — научает Юрий.
Но я больше чувствую себя гусеницей, так как еле ползу, оттопырив пятую точку назад. Из-за этого мои руки уже через четыре минуты становятся каменными. Чтобы снять напряжение, по совету инструктора, встряхиваю их. Достигнув высоты в три метра, оказываюсь в тупиковой ситуации — мне не удается ухватиться ни за один зацеп.
— Я дальше идти не могу, — жалобно протягиваю я, словно доктор Айболит из детской сказки.
— Тогда спрыгивай, не бойся! — советует инструктор.
Пару секунд не решаюсь на такой отчаянный шаг. Но руки уже не держат, и я камнем лечу вниз. Бояться не стоило — меня тепло встречают мягкие маты.
И сила, и сообразительность
Адреналин захлестывает. Мышцы гудят. Сказать, что на скалодроме я испытала бурю эмоций — не сказать ничего. Кстати, о боли в ногах во время преодоления дистанции не вспоминаешь ни разу.
После тренировки инструктор подмечает, что в скалолазании есть что то от шахмат: при определенном наборе фигур (зацепок) на поле (стене) всем своим телом разыгрываешь произвольное количество комбинаций.
— То есть важна не только сила, но и сообразительность. Нужно продумать каждый шаг, весь свой маршрут. Бывает, девочки, которые и подтянуться то ни разу не могут, пролезают стенд до потолка, а мускулистые дяденьки даже до середины добраться не могут.
Еще скалолазание — это не только экстремальный способ проведения досуга, но и эффективная фитнес-тренировка. Во время занятий развивается все группы мышц, даже те, о существовании которых не подозреваешь, а также ловкость и гибкость.
— Зародившись как разновидность альпинизма, скалолазание в настоящее время — самостоятельный вид спорта, — поясняет Юрий Рудаков. — Всего существует три вида спортивного скалолазания: на скорость, на сложность и боулдер — это серия коротких (5—8 перехватов) предельно сложных трасс. Наш зал рассчитан под него. Кстати, нередко из посетителей, приходящих к нам тренироваться, вырастают настоящие спортсмены, который занимают достойные места на соревнованиях.
Несколько раз в месяц как для новичков, так и для давно лазающих южноуральцев, инструктора проводят выездные тренировки на настоящих скалах. Например, на Изумрудный карьер, на Шихан — самый южный горный массив Среднего Урала и самый высокий (более 40 метров) — и другие. Там, вместо матов, внизу холодная земля и острые камни. Но бояться сорваться не стоит. На этот раз от падения спасет страховка.
Бумажная версия данного материала появится 25.07.2013 г.
Поделиться

