Лучшая в России медсестра мечтает сорвать джекпот и не боится наркоманов
Когда 15 лет назад молоденькая выпускница челябинского медучилища Разиля Шумилова пришла работать медсестрой в одну из челябинских больниц, она знала, что получает младший медицинский персонал, мягко говоря, немного. Да и задержки зарплат тогда были серьезные. Но не испугалась.
Когда 15 лет назад молоденькая выпускница челябинского медучилища Разиля Шумилова пришла работать медсестрой в одну из челябинских больниц, она знала, что получает младший медицинский персонал, мягко говоря, немного. Да и задержки зарплат тогда были серьезные. Но не испугалась.
— Когда некоторые мои коллеги говорят, что у них копеечная зарплата, я всегда говорю: «Вы знали, какая зарплата будет. Вас никто не заставлял идти в медицину. Ну пошли бы в торговлю…» — рассуждает в конце рабочего дня Разиля, признанная недавно лучшей медсестрой в России. — В медицину надо идти по зову души и сердца.
От фантомов к живым людям
Собственно, именно так и получилось у самой Разили: медсестрой она мечтала стать еще в детстве, когда после школы прибегала в фельдшерско-акушерский пункт села Большое Султаново Курганской области, где работала ее мама, и видела, как та делает уколы, прививки, капельницы, перевязки…
— Когда то я раздумывала пойти в учителя. Но понимала, что мне терпения не хватило бы. Потом думала о работе бухгалтера. Так у меня цифры не сходятся, когда деньги считаю, — смеется 35-летняя сотрудница ГКБ № 8. — А модных профессий вроде менеджера тогда еще и не было.
Отучившись три года в Челябинске, она в 1998 году пришла работать в «восьмерку». С тех пор и работает процедурной медсестрой. Подопечных у тандема врача и медсестры около двух тысяч человек. Большинство своих «хроников» Разиля знает в лицо.
— Почему то считается, что наша работа — неблагодарная. Напротив, люди у нас очень благодарные. Они, особенно одинокие дедули или бабули, нас ждут, как бога. Приходишь к больному, а у него глаза аж светятся, — рассказывает Разиля Шумилова. — Мне иногда кажется, что им общение больше пользы приносит, чем лекарства. Поначалу привыкнуть не могла, что они называют меня Розочкой, доченькой. И пельмени сварят, и пирожки с собой суют: «Ты же, — говорят, — после работы голодная, а время как раз обедать!»
Хотя кроме этого, благодарного контингента больных, есть у медсестер и другой как минимум опасный — наркоманы.
— Мы должны несколько раз в год посещать возможные очаги гепатита, туберкулеза и ВИЧ-инфекции, — поясняет Разиля. — Сами наркоманы обычно не обращаются к врачам. Редко кто из них заботится о собственном здоровье. Но мы все равно должны проводить с ними беседы, приглашать их на прием, направлять к инфекционисту.
На вопрос, не страшно ли ей заходить в квартиры, превратившиеся в наркопритоны, женщина убедительно отвечает, что не страшно.
— Главное для врача и медсестры — не только знания, но еще и терпение, и любовь к пациентам, какими бы они ни были, — рассуждает медсестра. — Нужно осознавать, что ты нужен людям. Когда нас учили на фантомах (фантом — муляж той или иной части тела. — Авт.), то преподаватели нам всегда говорили: «Относитесь к пациентам, как к своим родным. Любите их». Поначалу я не могла понять и принять это. Потом, когда уже пришла работать, дошло, что по-другому и нельзя. Теперь переживаю за своих пациентов, как за самых близких.
На ФОГ с полицией
Работать врачам в наше время непросто, признается Разиля. Если раньше ее участок был сравнительно «молодым и здоровым», то в конце 90-х горожане стали массово перевозить в город своих родителей преклонного возраста из деревень. Появился неуклонный рост запущенной онкологии и сахарного диабета.
— Знаете, я сильно переживаю, когда пациенты тяжело болеют и умирают. Одно дело, когда от старости, другое — когда был шанс вылечить бабушку или дедушку, но обратились слишком поздно… Слез уже нет, привыкаешь, но ком в горле стоит иногда, — помолчав говорит медсестра. — Хотя бывают случаи, когда тяжелые больные на моих глазах поправлялись. Для нас это главная радость. Значит, мы не зря ноги топтали — есть от нас польза.
В целом, отмечает Разиля, и молодые жители района стали болеть чаще. Виной тому и образ жизни, и вредные привычки, и экология. И наверное, менталитет.
— Есть в нашем менталитете такое: авось пройдет, авось рассосется, — рассуждает женщина. — Да и время наше непростое виновато. Если человек работает на частника, то он нередко пашет с 8 до 8, чтобы элементарно выжить. А чтобы детей выучить или ипотеку взять, люди вообще пластаются. Поэтому и терпят. Поэтому и не идут к врачам.
По словам Разили, даже если времени на посещение больницы нет, нужно хотя бы раз в год проходить профилактические осмотры, диспансеризацию и флюорографию. К слову, прогульщиков ФОГ она при встрече даже в шутку пугает полицией.
— Онкологии сейчас действительно много. Злокачественные опухоли иногда очень трудно распознать. Это можно сделать, только сдав анализы и пройдя хотя бы минимум обследований, — вздыхает женщина. — Поэтому на диспансеризацию мы своих подопечных буквально зазываем. Вечером садимся на пару с доктором Аленой Олеговной и обзваниваем жителей своего участка.
Что общего у медсестры с мафией
Окна кабинета, где с еще тремя врачами и медсестрами сидит Разиля, выходят на красивое новое здание частной клиники, которая строится на пересечении улиц Горького и Первой Пятилетки. Многие сотрудники поликлиники не против туда перейти. Сама же медсестра говорит, что ни за что не променяет свою работу. Ее, признается женщина, куда только не звали: и в частные клиники, и в федеральный кардиоцентр. Но деньги решают далеко не все.
— За 15 лет я пустила в этой больнице корни, все стали родными. Да и коллектив у нас очень хороший, — говорит Разиля. — А на зарплату я никогда не жаловалась. Когда пошла учиться, уже знала, что платят немного. И зарплату иногда задерживают. Но задержки тогда по всей стране были и не только у медиков.
Хотя на осуществление мечты лучшей медсестре России пока все равно не хватает. А мечтает молодая женщина съездить с мужем в Италию, на родину крестных отцов сицилийской мафии, прокатиться в гондоле по каналам Венеции, посмотреть Рим и Ватикан. Еще одна мечта Разили — выиграть в лотерею.
— Я азартный и фартовый человек. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Регулярно покупаю лотерейные билеты. Перед Новым годом выиграла 120 рублей, — со смехом говорит она. — Если серьезно, то несколько лет назад с мужем выиграли машину. Теперь вот хочется выиграть еще большую сумму. Хотя самый большой выигрыш в жизни я уже получила — это мой муж Вадим. С ним я точно сорвала джекпот!
фото Вячеслава Шишкоедова
Поделиться

