Сетевые чудеса

25 апреля 2013
Сетевые чудеса

Этому предшествовал успех — диплом первой степени, который молодой изобретатель, студент Южно-Уральского профессионального института (Челябинск) Андрей Гладков завоевал на восьмой Уральской выставке...

Патент на изобретение и путевка на международную выставку


Этому предшествовал успех — диплом первой степени, который молодой изобретатель, студент Южно-Уральского профессионального института (Челябинск) Андрей Гладков завоевал на восьмой Уральской выставке научно-технического творчества молодежи (НТТМ) изобретателей, рационализаторов, конструкторов «Евразийские ворота России — Шаг в будущее».


Она проходила под эгидой и при поддержке Российского молодежного политехнического общества, регионального координационного центра НТТМ «Интеллектуалы ХХI века», научно-технической ассоциации «Актуальные проблемы фундаментальных наук», главного управления молодежной политики Челябинской области и других не менее солидных организаций.

Добавлю, что программа «Шаг в будущее» уже полтора десятка лет является составной частью государственной программы по подготовке кадров для российской науки. Потому успех на региональной выставке и путевка на международную выставку являются заметными достижениями.

 

Инженер, студент, изобретатель


Новичком в компьютерных IT-технологиях Андрея Гладкова никак не назовешь! Он получает сейчас второй диплом вуза. Первый — ЮУрГУ (аэрокосмический факультет) по специальности самолето-и вертолетостроение, в ЮУПИ — учеба по специальности математика, информатика и вычислительная техника. Так еще времени на изобретательство находится, как и на работу на этом же факультете начальником «Ай-Ти» отдела! Такой вот уникальный «студент — многостаночник»!


— Если у человека поставлена четкая цель, существует неподдельный интерес к делу и приложены необходимые усилия воли, то вполне возможно одновременно решать успешно несколько задач, тем более что они из одного направления: компьютерная техника, программирование и современные информационные технологии, — так справедливо считает молодой инженер, студент, изобретатель Андрей Гладков.


Замечу, что Андрей не первый раз участвует в международных выставках по информатике и компьютерным технологиям, и довольно небезуспешно. Нынче в Москву на выставку НТТМ он отправляется с разработкой на уровне изобретения: «Лабораторно-интерактивный комплекс дистанционного обучения «Сетевые технологии» с использованием аппаратно-программной коммутации».


Нет, сам комплекс он на выставку не повезет, достаточно будет ноутбука и канала Интернет, чтобы из Москвы выполнить сложнейшую лабораторно-практическую работу в… Челябинске! Подчеркну: именно практическую по проблемам работы с компьютерными сетями, фильтрации информации, приходящей из сторонних источников, борьба со зловредными компьютерными вирусами и попытками кражи информации из компьютерных сетей…


Словом, для дистанционного обучения, причем именно практическим навыкам, открылись до этого невиданные возможности, это не книжку в Интернете скачать! Наработку практического опыта никакими книжками, пусть и самыми мудрыми, не заменить. Есть множество профессий, которые без наработанного солидного практического багажа просто не освоить. Дистанционное предоставление теоретических материалов, текстов и интерактивное общение с преподавателем уже вошло в образовательный мир. Но как пользователю — дистанционному студенту предоставить возможность выполнить полноценную практическую работу?! До сих пор это сделать было невозможно.

 

Интерактивный комплекс


Интерактивный лабораторный комплекс, который позволяет получить пользователям удаленный доступ к реальному оборудованию, уже успешно применяется в дистанционной подготовке студентов в Южно-Уральском профессиональном институте. Над ним работали инженер-программист Сергей Воложенин, системный администратор Юрий Никитин и студент Андрей Гладков. Они и отправили заявку на патент на изобретение. Научный руководитель — доцент, заведующий кафедрой математики, информатики и вычислительной техники ЮУПИ Сергей Кондаков.


Особенность созданного комплекса еще и в том, что в нем уже сделана аппаратно- программная коммутация кабелей между оборудованием и компьютерами. От студента только требуется дистанционно указать, с каким портом коммутатора должен быть связан каждый компьютер или другое оборудование. Причем работа идет не на эмуляторах (устройства с симулирующими программами), а на реальном сетевом оборудовании. То есть не на виртуальных тренажерах и учебных симуляторах, а на полноценном оборудовании в архитектуре сети, управляя им через свой компьютер из какой угодно дали, даже из собственной квартиры. Комплекс «Сетевые технологии» с аппаратно-программной коммутацией позволяет проводить дистанционные лабораторные и практические занятия вообще без участия преподавателя: все нужное перенесено на электронную платформу, хоть из Африки по Интернету с комплексом в Челябинске связывайся!

 


Не теоретики, а практики


Теоретические знания будущему системному администратору, конечно, нужны, но без прочной практической базы это вообще нонсенс! Какой системщик из человека, только из книжек и лекций узнавший, как устанавливать локальную сеть, как ее регулировать, как и какие программы подключать, с вирусами бороться… С помощью комплекса молодых изобретателей все эти проблемы обучения на практике решаются без проблем.


Правда, над коммутационной стойкой и программным обеспечением пришлось потрудиться изрядно. Конструкция вроде на вид скромна, но в ней уложены и скоммутированы десятки метров кабелей, все это «завязано» с компьютерным парком. На практике студенты получили вполне доступную, в том числе дистанционно, возможность поближе и на практике освоить продукты Microsoft, Касперского, одного из мировых лидеров компании D-Link и других. Кстати, от компании D-Link возможно после сертификации еще и диплом получить. Кафедра МИиВТ ЮУПИ ее партнер.


А теперь благодаря интерактивному комплексу наших земляков вполне возможно к учебному процессу в вузе хоть московскую профессуру привлечь, хоть звезд информатики из знаменитой Силиконовой долины.

фото автора
 

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Игорь Бычков, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой радиофизики и электроники:


— Эта система — лабораторно-интерактивный комплекс «Сетевые технологии с использованием аппаратно-программной коммутации», разработанный и внедренный челябинскими изобретателями, очень солидный вклад в информационные технологии. Не случайно они стали победителями по IT-технологиям в регионе и получили путевку на международную выставку.


Перечислю некоторые плюсы, которые особенно эффективны при дистанционном обучении. Это, во-первых, доступность именно практического обучения в дистанционном варианте.

Работа на реальном сетевом оборудовании, а не на эмуляторах, виртуальных тренажерах с программой симуляции. Качество образования, конечно, повысится. Возможна более широкая масштабируемость и гибкость наращивания дополнительных рабочих мест в комплексе. Возможность дальнейшего использования этого комплекса в дальнейшем на практически любом сетевом оборудовании. А возьмем для примера студентов с ограниченными физическими возможностями или приболевшего преподавателя? Они могут без ущерба для качества занятий вести диалоги по теории и практике, выполнять практические лабораторные работы не выходя из дома!

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты