У меня зазвонил телефон…

4 Февраля 2009

Не так давно я влилась в многомиллионную армию клиентов и пользователей известной мобильной компании «Теле-2». И вроде бы все хорошо, и связь отличная, и деньги со счета быстро не утекают, но радость моя длилась недолго

Не так давно я влилась в многомиллионную армию клиентов и пользователей известной мобильной компании «Теле-2». И вроде бы все хорошо, и связь отличная, и деньги со счета быстро не утекают, но радость моя длилась недолго. В один, как оказалось далеко не прекрасный день, в моей сумочке зазвонил мобильный телефон. Номер был неизвестен, но по первым числам стало понятно, что звонок из Москвы. Снимаю трубку и слышу томный голос автооинформатора: «Уважаемый клиент, наш банк предупреждает вас о том, что срок платежа по кредитному договору истекает. Сумма вашего долга перед банком с учетом процентной ставки составляет 62 тысячи рублей. По вопросу о досрочном погашении кредита вы можете обратиться по бесплатному номеру 8 (495)…»
От неожиданности сумочка выпала у меня из рук, ведь клиентом этого банка я никогда не была, а следовательно, никаких кредитов не оформляла. Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, набрала номер, названный автоинформатором.

Комментарий консультанта клиентской службы банка Ирины Ивановой:
— Клиентом нашего банка вы действительно не являетесь, вам стоит обратиться в вашу мобильную компанию для урегулирования вопроса по смене номера…
Сменить номер в принципе несложно, так как сим-картой пользуюсь не так давно, но я решила оставить уже имеющийся, он легко запоминается. Всю следующую неделю я спокойно игнорировала звонки с московских номеров, зная, что опять придется «пообщаться» с автоинформатором. Прошла еще неделя, звонки участились до 15—20 раз в сутки. Мобильный уже начал меня раздражать, а на один из таких звонков трубку снял мой муж. Он выслушал всю переданную информацию и закатил мне грандиозный скандал:
— Ты берешь кредиты, мне ничего не говоришь, все от меня скрываешь, разве тебе денег не хватает и куда уходят такие суммы? — это лишь самые мягкие слова, которые я слушала в течение трех часов.
На следующий день я решила до конца разобраться в ситуации с телефонными звонками и набрала номер справочно-информационной службы мобильной компании. Из разговора с оператором «Теле-2» Ниной поняла, что любой номер сим-карты по истечении трех месяцев после снятия с регистрационного учета перепродается и обретает нового хозяина. Возможно, и мой номер тоже является б/у. На вопрос о том, что же мне делать? Я услышала от Нины уже знакомый мне ответ: «Рекомендуем поменять номер!»

«Ну уж нет!» — ответила я и разъединилась.
Следующим моим шагом был звонок в службу безопасности той же мобильной компании, где я услышала противоположный словам оператора ответ по интересующей меня теме. Сотрудник СБ (имени своего он разглашать не пожелал) абсолютно точно заверил меня, что номера сим-карт в их компании не перепродаются, а моя проблема, скорее всего, ошибка банка.
Очередной звонок в банк решил мою проблему мгновенно, но лишь после того как я представилась журналистом. Объяснив причину своего повторного обращения, узнала, что прекратить звонки банка очень просто. Высказав огромное количество извинений, старший специалист отдела взысканий «Альфа-Банка» Максим (фамилия тоже оказалась конфиденциальной) легким движением руки удаляет мой номер телефона из базы рассылок, пояснив, что подобное произошло скорее всего из-за недобросовестности клиента банка, который по ошибке (или намеренно) неверно указал свой мобильный контактный номер.
А вот интересно, номер-то удалили, а что же делать со ссорой, которая произошла у меня в семье накануне? Ее не нейтрализуешь с помощью кнопки компьютера. Возможно ли подать на банк в суд в счет компенсации морального вреда? Ведь именно ошибка банка стала причиной развода.    

Комментирует юрист Варвара Ким:
— В подобной ситуации подать исковое заявление на возмещение морального вреда можно, но сложность таких дел состоит в том, что ответчиком является крупный банк, да и вина банка косвенная. Прежде всего нужно написать письменное обращение и в банк, и в мобильную компанию для подтверждения факта звонков. Далее найти третьих лиц, свидетелей, в данном случае третьим лицом может выступить супруг. Потом собрать ряд доказательств, провести детализацию телефонных звонков и сделать распечатку эсэмэс-сообщений напрямую из телефона. Хотя и этой доказательной базы очень мало. В общем, дело непростое и, скорее всего, проигрышное, так как суть иска: развод — очень скользкая. Скорее всего, суд учтет, что звонок из банка для супруга мог послужить только поводом для разлада, а причиной мог стать ранее назревающий конфликт в семье. Но пытаться доказать свою правоту в суде — личное дело и право гражданина.
   
ЕКАТЕРИНА ПИВТОРЯН

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты