Разводка по-коркински

11 Февраля 2010
Разводка по-коркински

Коркино — большая деревня, где все друг друга знают: через близких, родных, знакомых и так далее

В грустном эпицентре внимания


Коркино — большая деревня, где все друг друга знают: через близких, родных, знакомых и так далее. В последние годы шахтерский городок почему-то стал часто мелькать в неприглядном виде в средствах массовой информации.


То сын на Розе порешил отца, мать и сестру, то семья Тихановых, о которых рассказывала «Южноуральская панорама», все с той же Розы, на Первом канале в передаче Андрея Малахова «Пусть говорят» рассказывала о чиновничьем беспределе, то убийство девчушки возле школы № 9… Теперь вот и дело о похищенных 12 миллионах рублей из сбербанка № 6930.


Один из нас знаком с главной обвиняемой Ириной Швецовой (училась в школе № 2 на год младше), хорошо знаком и с управляющим сбербанком Олегом Геннадьевичем Киселевым. Порядочный человек, сильный специалист, назначенный на эту должность и приехавший сюда несколько лет назад из Еманжелинска. Обоим сейчас нелегко. Одна запуталась в этой жизни, другой отдувается за этот жизненный лабиринт сотрудницы.

Олег Геннадьевич деликатно отказал собкору «ЮП» в интервью — в Коркинском сбербанке идут серьезные внутренние проверки. Подробностями преступления поделился начальник ОВД по Коркинскому муниципальному району Сергей Никандрович Комаров.

Схема


Работали в сбербанке «три товарища» — три женщины. Пять лет назад одну из них уволили. Но она придумала гениальную и в то же время простую схему, обогатиться. Правда, для этого были нужны сообщницы. Ими и стали оставшиеся работать в хранилище сбербанка две подруги.


Кладовая для приема денег — небольшая комнатка три на четыре метра. В ней и принимали деньги Ирина и вторая женщина. Все как в кино: один следит за другим, чтобы «руки не зачесались». А если они в сговоре?


Уволенная и, как оказалось, предприимчивая женщина предложила подругам тихонько вынести денег из хранилища, затем их прокрутить и вернуть на место, чтобы никто не заметил. А навар с прокрутки разделить на троих. С каждой вынесенной партии наличных бизнесвумен предлагала подругам по пять процентов.

Как украсть миллионы?


Проще простого. Не беда, что заместитель управляющего или главный бухгалтер пересчитывали все упаковки с деньгами. Есть еще наличные в запечатанных мешках для сберкасс и кассеты для банкоматов. А их почему-то не проверяли, довольствуясь тем, что на ярлычках уже указана определенная сумма.


Дальше еще проще. Из этих мешков и кассет заговорщицы брали по чуть-чуть, прятали деньги на себе. И выносили на волю, передавая крупные суммы «главарю». А та поступала с ними по собственному «бизнес-плану». Говорят, что давала знакомым в рост под проценты, нередко отдыхала за рубежом. Да мало ли развлечений при такой сумме наличных, капавших из сбербанка по хорошо проложенному денежному руслу?!


Когда Швецова сама пришла в милицию и рассказала о схеме похищения, бизнесвумен задержали. Но через сутки выпустили. Она отреклась от всех обвинений. Говорит, будто думала, что подруги дают ей свои личные средства. Теперь лишь правосудие способно оценить ее вину.

«Меня обещали вывезти в Турцию»


В декабре 2009 года стало известно, что денежное хранилище в Коркино расформировывается и переводится в филиал Южноуральска. Вот тут у Ирины и ее напарницы началась настоящая паника: что делать?! Ведь деньги подруга-предпринимательница не вернула и, похоже, не думала этого делать.


Как рассказывает Сергей Комаров перипетии дела, подруги ждали до последнего. В итоге запаковали перед проверкой холщовый мешок с наличными, указали на бирке сумму 23 миллиона 40 тысяч, хотя там уже не было половины суммы, и…


«Я с этим позором в городе жить не смогу, — сказала Ирина Швецова. — Лучше повешусь». Бизнесвумен обещала вывезти ее в Турцию.


За границу Ирине был путь заказан. Недавно оформленный загранпаспорт получить не успела. Утром не вышла на работу, а уехала в Челябинск на вокзал.


В это время в сбербанке, узнав, что кассир не вышла на работу, вызвали милицию и вскрыли сумку с деньгами. Вот тут и обнаружилась недостача 12 миллионов рублей.


В милиции отрабатывалось несколько версий, вплоть до убийства Швецовой как свидетеля. Вскоре Ирина вышла на связь с бывшим коллегой — охранником Сбербанка. Тот организовал разговор с милицией. Вскоре Ирина явилась с повинной.


Ей и напарнице грозит до десяти лет лишения свободы. Правда, есть смягчающие обстоятельства: положительные характеристики, явка с повинной, помощь следствию, у напарницы — маленький ребенок (у Ирины муж и взрослый сын). Хорошо бы, еще и материальный ущерб вернуть. Только чем?


Сбербанку теперь придется восстанавливать утраченное реноме самого надежного банка страны. Но из этого горького урока последуют серьезные оргвыводы, банк-то действительно сильный.


А близкие аферисток с лихвой «купаются в лучах» сомнительной славы. Вот их по-настоящему и искренне жаль. Город-то маленький, все друг друга знают.


ЕКАТЕРИНА ПЛОТИЦЫНА,
ЮРИЙ СЕЙИДОВ

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты