Красный, желтый, зеленый, синий
Все чаще челябинским тракторостроителям заказывают технику эксклюзивных цветов.
Все чаще челябинским тракторостроителям заказывают технику эксклюзивных цветов.
Модный ныне гламур здесь, однако, ни при чем. Так проявляется стремление ряда крупных компаний подчеркнуть особенности своего фирменного стиля. Все больше потребителей предпочитают видеть приобретенную дорожно-строительную технику в тон собственных корпоративных цветов. Конечно, это еще не железное правило, но уже и не из ряда вон выходящие случаи.
Бульдозер для строителей Уренгоя по желанию покупателей на Челябинском тракторном сделали ярко-красным, цепляющим глаз. Некоторые силовые ведомства просят поставить им машины цвета хаки, но оно и понятно — армейская традиция. Энергетики предпочитают сочетание белого и синего, тоже проявление корпоративного духа. Буйство красок корректирует привычное наше восприятие «суровых» челябинских бульдозеров. Ведь до недавнего времени для всей дорожно-строительной техники существовал один колер — желтый (с разными оттенками).
ЧТЗ берется за эксклюзивную покраску готовых машин. Избавляет партнеров от необходимости в полукустарных условиях делать тракторам «тюнинг» по своим цветовым лекалам. Идет на это, хотя «штучные» экземпляры требуют отступления от поточной технологии.
Но здесь начинает действовать рыночный принцип: покупатель всегда прав. Кто к этому правилу относится свысока — проигрывает. А ЧТЗ проигрывать не хочет. Нефтяные и энергетические компании (именно они является главными поборниками корпоративного стиля) по-прежнему заметные покупатели и таковыми, по мнению экспертов, останутся завтра. Так что цвет, милый некоторым крупным фирмам, становится потребительской категорией и в большом тракторостроении тоже.
ЕВГЕНИЙ КИТАЕВ
Поделиться

