Небесная отметина
...Грозовой разряд вошел в тело этого человека в районе головы и вышел через правую ногу. Доктора были в недоумении: мощнейший удар током, а в организме никакой патологии, за исключением ожога шеи четвертой степени и ноги - второй степени...
Юрий Дорош — личность известная в поселке Локомотивном.
О нем не раз писала и «Южноуральская панорама». Бывший военный начинал службу в ракетных войсках стратегического назначения, а когда развалился Союз, его часть оказалась на территории Украины. Офицер отказался присягать на верность новому суверенному государству, и для прохождения дальнейшей службы был направлен на Южный Урал. А прославился тем, что после ликвидации известной всему миру Карталинской ядерной базы пять лет назад создал музей ракетной дивизии, который стал одним из лучших храмов истории в Челябинской области. Благодаря его усилиям знаменитая «Сатана» превратилась из грозного оружия в уникальный музейный экспонат. Недавно бывший ракетчик опять попал в центр всеобщего внимания, и теперь его называют не иначе как меченный небом.Юрий Николаевич увлекается археологией, часто ездит на раскопки, ходит в походы, сплавляется по рекам. А также он большой любитель побродить по берегу какой-нибудь тихой речушки со спиннингом и поохотиться на щук. Однако такое безобидное увлечение недавно чуть не стоило ему жизни.
Случилось это в августе. Накануне вечером Юрий Дорош приготовил все рыболовные снасти и пораньше лег спать. В шесть утра сел на первую электричку, которая шла в Магнитогорск, и уже через полчаса был на своем излюбленном месте возле небольшого села Красный Тал. Ничего не предвещало беды. Накрапывал мелкий дождик. Изредка сверкала молния, да где-то вдалеке громыхал гром. Идеальная погода для ловли щуки, которая в августе начинает жировать и копить запасы на зиму.
— Со второго заброса поймал щуренка граммов на 600, потом взяла зубастая хищница чуть крупнее, — рассказывает Юрий Дорош. — Меня начал разбирать азарт, и я потерял всякую бдительность. Несмотря на усиливающуюся грозу, зашел в воду и продолжал блеснить. И вдруг меня словно огромной кувалдой ударили прямо по голове.
Любитель щук потерял сознание и упал в воду. Благо, что на спину, а то мог и захлебнуться. Когда очнулся, то долго не мог понять, что же с ним произошло. Руки работали, а вот нижнюю часть тела не чувствовал. Кое-как выбрался на берег и начал потихоньку приходить в себя. Снял одежду. Дождевик, штормовка и футболка на спине были изодраны в клочья. Серебряная цепочка с крестиком расплавилась, а вместо нее вокруг шеи образовался обуглившийся шрам. Правый сапог и штанина разрезаны словно ножом, в подошве кроссовки несколько дырок, а на ноге — глубокий кровавый шрам.
После такого стресса было уже не до рыбалки. Юрий Дорош добрел до остановочного пункта, сел на электричку и вернулся домой. Жена тут же вызвала скорую помощь. Пострадавшего осматривал целый консилиум врачей.
Оказывается, грозовой разряд вошел в тело в районе головы и вышел через правую ногу. Доктора были в недоумении: мощнейший удар током, а в организме никакой патологии, за исключением ожога шеи четвертой степени и ноги второй.
В рубашке родился! Правда, после этого Юрию Дорошу пришлось полежать в постели два дня. Но сейчас раны постепенно зарубцовываются, бывший офицер по-прежнему полон сил, энергии и планов.
Говорят, что у пострадавших от молнии со временем появляются какие-то необыкновенные возможности: у одних просыпается тяга к творчеству, другие становятся экстрасенсами.
— Пока никаких видимых перемен. По крайней мере третий глаз еще не появился, — шутит меченный небом.— А что будет дальше, не знаю. Поживем — увидим.
ВЯЧЕСЛАВ ЧЕБОТЬКО,
Локомотивный городской округ
Поделиться

