Трасса жизни и жизнь трассы

1 Сентября 2009

Сообщения о погибших и пострадавших во время дорожно-транспортных происшествий поступают одно за другим, как сводки с фронтов боевых действий

Сообщения о погибших и пострадавших во время дорожно-транспортных происшествий поступают одно за другим, как сводки с фронтов боевых действий. Ситуация на российских дорогах становится в один ряд с другими острыми вопросами национальной безопасности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, ежегодно в России происходит свыше 200 тысяч ДТП, в результате которых погибают более 30 тысяч человек, около 300 тысяч получают различные травмы. Только в этом году число погибших составило более 11 тысяч человек, ранения и травмы на дорогах получили 110 тысяч. По словам президента России Дмитрия Медведева, за последние пять лет совокупные потери экономики страны от дорожно-транспортных происшествий, по оценкам экспертов, составляют 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период.

Как сообщил министр здравоохранения Челябинской области Виктор Шепелев, Челябинская область включена в федеральную программу по профилактике смертности от дорожно-транспортных происшествий. В программе совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, реализуемой в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», до 2013 года будут участвовать все регионы России. Главная ее задача — успеть оказать помощь пострадавшим в ближайшее после аварии время, в течение «золотого часа», когда медицинская помощь наиболее эффективна.


По территории нашей области проходит магистральная федеральная автомобильная дорога М5 «Урал». На заседании рабочей группы Министерства здравоохранения и социального развития было решено создать и усилить медицинские центры нескольких уровней.
Центр первого уровня для оказания помощи пострадавшим должен располагать всеми максимальными медицинскими возможностями, имеющимися на сегодняшний день. Вдоль трассы будут располагаться специализированные травматологические подразделения второго уровня, настроенные на оказание квалифицированной помощи пострадавшим во время дорожно-транспортных происшествий.
Оснащение этих центров будет происходить за счет средств федерального бюджета, которые поступят к нам в область в 2010 году.
— Размер этого финансирования будет зависеть от заявки на медицинское оборудование, которую мы сейчас формируем. Конкретные цифры будут уточняться в течение ближайшего времени, — подчеркнул Виктор Шепелев.
Кроме того, по словам министра, предусмотрены так называемые центры третьего уровня, где в полной готовности расположатся реанимобили со специалистами-реаниматологами. В случае необходимости они смогут оказать специализированную медицинскую помощь на любом участке сложной федеральной трассы и как можно быстрее доставить пострадавшего в центры более высокого уровня.
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что федеральные средства будут потрачены на приобретение более десяти реанимобилей, оснащенных всем необходимым для оказания помощи и поддержания жизнедеятельности во время транспортировки пострадавшего, дополнительного медицинского оборудования, которое потребуется для оказания грамотной квалифицированной помощи. Разумеется, необходимы определенные ресурсы и для подготовки помещений, где будет установлено это оборудование.


Со стороны Челябинской области потребуется обеспечение подготовки специалистов. Прежде всего речь идет о дополнительной подготовке врачей-реаниматологов, травматологов, врачей для работы на новом медицинском оборудовании, таком, как, например, компьютерный томограф, магнитнорезонансный томограф, рентгеновские аппараты и операционное оборудование.
Центры второго уровня предполагается разместить вдоль трассы на базе городских больниц на расстоянии примерно 100—150 километров один от другого. На трассе от Челябинска до Аши необходимо расположить два центра второго уровня. Предположительно они разместятся в Златоусте и Сатке. Этот выбор одобрен и Министерством здравоохранения и социального развития, поскольку в этих городах есть медицинские подразделения, которые в состоянии оказывать специализированную помощь.
А так называемый «доезд» от трассы М5 до Екатеринбурга может обеспечивать медицинской помощью центральная городская больница Кыштыма. Планируется именно там расположить центр второго уровня. Сюда добавим и два центра первого уровня в Челябинске — областную клиническую больницу и челябинскую городскую клиническую больницу № 3.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты