Южноуральцы пикетировали «Лукойл–Уралнефтепродукт»

11 Сентября 2008

Вчера в рамках Всероссийской акции протеста против роста цен на топливо представители различных предприятий практически всех региональных отраслевых профсоюзов, входящих в федерацию профсоюзов Челябинской области, приняли участие в пикете у здания филиала ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».

Вчера в рамках Всероссийской акции протеста против роста цен на топливо представители различных предприятий практически всех региональных отраслевых профсоюзов, входящих в федерацию профсоюзов Челябинской области, приняли участие в пикете у здания филиала ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».

Содержание плакатов сводилось к одному — обуздать непредсказуемый и постоянный рост цен на топливо. Отраслевые профсоюзы работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, железнодорожников и транспортных строителей ЮУЖД, работников связи, сельского машиностроения отмечают, что цены на автомобильный бензин за полгода выросли на 16 процентов, а на дизельное топливо вообще на запредельные 24 процента.

На предприятиях в структуре общих производственных расходов топливная составляющая зашкаливает порой за пятьдесят процентов. Это с одной стороны провоцирует повышение цен абсолютно на все потребительские товары и продукты первой необходимости, с другой — предприятия вынуждены экономить на фонде заработной платы.

У здания Челябинского филиала ООО «Лукойл-Уралнефте-продукт» выступил председатель областного профсоюза дорожников и автомобилистов Вячеслав Волошенко.

— У автомобилистов на душе буквально накипело! Чуть ли не львиная доля всей нашей прибыли уходит на бензин. Потому средняя зарплата водителей держится на унизительном уровне — чуть более семи тысяч рублей в месяц. То, что компания «Лукойл» в последние дни снизила цену на некоторые виды топлива на пятьдесят копеек, проблемы не решает. Корень зла, считаю, еще и в непродуманной системе налогообложения, в частности НДС. В России бензиновые цены доросли до уровня мировых, стали выше, чем в странах, где нефти нет вообще. А вот зарплата у нас совсем не на мировом уровне.

Заведующий орготделом Федерации профсоюзов Челябинской области Олег Екимов пояснил схему совместных действий профсоюзов:

— Помимо пикетов, как способа привлечения внимания властей к острейшей проблеме, мы направили обращение в Госдуму, Совет Федерального Собрания РФ и Правительство России. А сегодня мы вручили обращение руководству Челябинского филиала ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт». Профсоюз автотранспортников и дорожников готов вывести всех водителей на всероссийскую бессрочную забастовку. Люди доведены до предела галопирующим ростом цен на топливо.

— Считаю, что имеет место монопольный ценовой сговор между нефтяными компаниями и переработчиками,— говорит заместитель председателя профкома «ЧТЗ-УралТрак» Надежда Филиппова.— В себестоимости продукции на топливно-энергетические расходы приходится семьдесят процентов. В Тракторозаводском районе есть очень нужный автобусный маршрут № 5: «Северо-Восток — ЧТЗ». Он всегда решал основные транспортные проблемы района. Сегодня на линии курсирует только….один автобус! Остальные нечем заправлять, поскольку нет денег на подскочивший в цене бензин.

А это мнение одного из офицеров милиции, которая в момент пикетирования следила за порядком. Замечу сразу, что пикетирование прошло без всяких эксцессов.

— Скачок цен на топливо сказался напрямую и на нашей работе,— сказал офицер.— В конечном итоге на безопасности сограждан, порядке в городах и на дорогах. Вздорожавшее топливо, сколько необходимо, в бак патрульной или оперативной машины теперь не вольешь. Потому с выездами на происшествия, патрулирование стало значительно сложнее. Бывает, что машины стоят с пустыми баками.

Из Обращения Федерации профсоюзов Челябинской области к руководству компании «Лукойл-Уралнефтепродукт»:

«Рост цен на топливо стал одним из факторов, вызывающих банкротство отраслевых предприятий и как следствие ликвидацию рабочих мест.

Мы требуем снизить цены на топливо внутри страны».

А вот фрагмент обращения в Госдуму, Совет Федерального Собрания РФ и правительству России:

«У транспортных предприятий и дорожных организаций снижаются возможности по обновлению подвижного состава и дорожной техники за счет собственных средств, в том время как износ основных фондов находится на уровне более 70 процентов, что влияет на безопасные условия труда.

Не принято действенных мер, позволяющих установить экономически обоснованный уровень розничных цен на бензин и дизтопливо, реализуемое внутри сети».

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты