Маршрутки без маршрутов, или Чужие здесь не возят

8 Октября 2009

К частным перевозчикам масса претензий: они нередко нарушают правила, что приводит к ДТП, создает угрозу жизни и здоровью людей, а иные водилы и вовсе выходят на маршрут «под градусом»

К частным перевозчикам масса претензий: они нередко нарушают правила, что приводит к ДТП, создает угрозу жизни и здоровью людей, а иные водилы и вовсе выходят на маршрут «под градусом». Значит, за ними нужен жесткий контроль. Однако под этой маркой местные власти порой перегибают палку, отлучая неугодных конкурентов.

В антимонопольную службу обратились с жалобой на произвол муниципальных властей озерские предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, — из фирм ООО «ОзерскАвтолайн», «Пик», «Комфорт», а также ИП Д. Малышев, А. Таланин, С. Олейник. У них есть лицензии, разработаны и согласованы паспорта городских маршрутов, но…

В Озерском окружном округе пассажирские перевозки регламентируются Положением об организации транспортного обслуживания населения, утвержденным местным Собранием депутатов в феврале 2009 года. Пунктом 9 документа в обязательном порядке от перевозчика требуется заключить договор с организатором пассажир­ских перевозок, то есть администрацией Озерска в лице управления городского хозяйства. Однако, как выяснилось, Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта» заключение таких договоров вовсе не предусмотрено. И эта в общем-то неправомерная бумага стала инструментом для муниципального диктата и сведения счетов с неугодными перевозчиками.

В апреле этого года предприниматель А. Таланин представил озерской мэрии документы для заключения договора по транспортному обслуживанию трех маршрутов. Но там вдруг приняли решение об изменении расписания по двум маршрутам, известив перевозчика всего за четыре дня до последнего срока заключения договора. Договоры с А. Таланиным заключены не были.

Собрание депутатов округа приняло решение о том, что бюджетное возмещение будет направляться лишь в муниципальное предприятие «Управление общественного транспорта». Однако для выплаты компенсации за льготный проезд по закону вовсе не обязательно, чтобы перевозчик был своим, муниципальным.

Комиссия облуправления ФАС признала целый ряд пунктов Положения об организации транспортного обслуживания населения нарушающими требования закона «О защите конкуренции». Собранию депутатов Озерского городского округа выдано предписание внести в этот документ серьезные изменения.

В Кыштыме все перевозчики номинально имеют право на получение средств, выделяемых из бюджета на приобретение подвижного состава, строительство, реконструкцию и обслуживание объектов транспортной инфраструктуры. Однако порядок распределения бюджетной поддерж­ки не разработан, и остаются лазейки для создания преимущественных условий «своим» перевозчикам.

Комиссия ФАС признала эти пунк­ты временного положения противоречащими Закону «О защите конкуренции», выдала предписание об устранении нарушений.

Глава администрации Верхнего Уфалея в свое время издал постановление, регламентирующее порядок проведения конкурсов на право перевозок пассажиров. Заказчиком услуг выступает администрация городского округа, она же проводит отбор претендентов. Извещение о предстоящем конкурсе было опубликовано в газете «NiCo» 9 июля 2009 года, назначены сроки вскрытия конвертов. И вдруг за неделю до торгов глава администрации отменяет проведение конкурса, а затем и собственное постановление об утверждении положения о нем…

С 2003 года в Верхнем Уфалее нет правовых актов, регулирующих взаимоотношения перевозчиков и городской власти. Поэтому хозяева маршруток сами разработали и согласовали схемы маршрутов, создали диспетчерский пункт. Челябинское УФАС России выдало Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа рекомендации по разработке и принятию положения об организации пассажирских перевозок.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты