Межевой разлад на улице Согласия

9 Декабря 2009

В «Южноуральскую панораму» обратился пенсионер из Еманжелинска Иринарх Павлович Киселев: «Уже много лет длится наш с соседкой Валентиной Савиной спор по поводу незаконного...

В «Южноуральскую панораму» обратился пенсионер из Еманжелинска Иринарх Павлович Киселев: «Уже много лет длится наш с соседкой Валентиной Савиной спор по поводу незаконного, как я считаю, строительства хозпостроек у самой границы моего приусадебного участка. Не раз выносились предписания о их сносе, но воз, как говорится, и ныне там. Прямо из окон моего дома открывается вид на уродливые сараи, возведенные с нарушением СНиПов и санитарных норм».


Еще в октябре 2004 года Иринарх Киселев (он проживает по улице Согласия) обратился в отдел архитектуры и градостроительства Еманжелинска с жалобой на соседку, которая без его согласия построила у забора капитальный гараж и начала возведение хозпостроек.

Проверка, проведенная главным архитектором Еманжелинска Ольгой Мухиной, показала, что действительно Савины построили гараж и продолжают вести строительство без разрешения горадминистрации у самой границы чужого земельного участка, что является грубейшим нарушением СНиП.


Савиным было выдано предписание на снос возведенного гаража и прекращение строительства. Они отказались, и возмущенный пенсионер обратился с иском в суд. Он потребовал снести самострой и убрать с его участка грунт, выбранный при строительстве колодца ответчицы, а также железобетонную плиту, положенную перед его участком.

Кроме того, истец потребовал взыскать с Савиной 10 тысяч рублей компенсации причиненного ему морального вреда, расходы на юриста и госпошлину.


Поняв, что шансов добиться отклонения иска никаких, Савина согласилась пойти на мировую. Было заключено мировое соглашение, по которому она обязалась убрать выбранный грунт, плиту и возместить истцу судебные расходы, — 3 220 рублей, а незавершенные постройки перенести на метр от забора.

А Киселев, в свою очередь, отказался от требований компенсации морального вреда и смирился с постройкой гаража близ его участка.


Производство по делу было прекращено. Решение суда вступило в законную силу. Но…


Прошло почти четыре года, а перемен никаких. Мало того, соседка, кроме гаража, вовсю развернула у чужого участка строительство бани. Киселев обратился в прокуратуру Еманжелинска с жалобой на непринятие со стороны мэрии и контролирующих органов мер по пресечению нарушений Савиной градостроительного и пожарного законодательства. Факты подтвердились, предписания соседкой не выполняются.

Но в прокуратуре объяснили, что эти вопросы уже оговорены в решении суда. Поскольку свои обязательства по мировому соглашению соседка не выполнила, претензии могут быть предъявлены ей и судебным приставам. Однако к тому времени уже прошел трехлетний срок принудительного исполнения судебного определения, и пенсионеру рекомендовали снова обратиться в суд с заявлением о его продлении.


По поводу же предписания отдела архитектуры и градостроительства Еманжелинского района (там отмечено, что строящаяся хозпостройка расположена в 0,3 метра от границы земельного участка, а должна на расстоянии не менее 1 метра от нее и в 6 метрах от окон соседей) возник ряд вопросов. Савина категорически не согласна с этим предписанием и заявляет, что якобы сосед, поставив забор, прихватил часть ее участка.

Она утверждает, что замеры нужно делать не от забора, а от фактической границы земельных наделов. А в горархитектуре определить ее без межевания не могли. Савина обратилась с заявлением о проведении межевания и пригрозила подать в суд иск о сносе забора с ее земельного участка. Такие споры решаются только в суде.


На руках у жалобщика -пенсионера два ответа местных властей — от администрации района и Еманжелинского городского поселения, полученные им в августе 2008 года. В них сообщается, что гараж построен Савиной с нарушением линии застройки, СНиП, противоречат требованиям Градостроительного кодекса РФ. Ей выдано предписание о прекращении строительства до решения суда.

Кроме того, в мэрии Еманжелинска требуют организовать водоотлив с бани на свой участок, а не «на чужой огород». Но баня построена, а слив идет под забор Киселева. Он никак не может урезонить упрямую соседку.


А в прошлом году новый сюрприз. На сей раз с проведением к домам по улице Согласия водопровода. Его планировалось проложить по улице (это муниципальная земля), и вдруг за-гвоздка… Савины высыпали здесь для строительных нужд целую гору щебня и песка, и провести водопровод не было никакой возможности. Киселев обратился в суд с требованием убрать кучу.

Однако соседка как-то уговорила его жену и дочь уладить дело миром. Снова было заключено мировое соглашение, и лишь под нажимом судебных приставов соседи постепенно убрали завал. Но на это ушел целый сезон, и водопровод проложили с большим запозданием.


И все-таки, чем закончился межевой спор? По словам Иринарха Киселева, структура, проводившая межевание, допустила серьезные ошибки, и границы земельных участков были определены в пользу Савиных. Хотя такое межевание идет в разрез с предписаниями надзорных органов, решением предыдущего суда.

Но почему-то соседи не спешат доказывать свою позицию в суде, а Киселев — пенсионер со скромными доходами, и новая тяжба стала бы для его семьи непосильным бременем. И все же, если не будет другого выхода, он готов отстаивать свои права и в судебном заседании.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты