Без маскировки
Сегодня исполняется десять дней «маршрутной революции» в Магнитогорске, которая в отличие от известного утверждения не потрясла город, на что так надеялись нелегальные перевозчики...
Сегодня исполняется десять дней «маршрутной революции» в Магнитогорске, которая в отличие от известного утверждения не потрясла город, на что так надеялись нелегальные перевозчики. Но этого времени оказалось достаточным для первых выводов.
Прежде всего, в Магнитогорске оперативно воспользовались изменениями в областном законе об административных нарушениях. В ноябре прошлого года Законодательное Собрание области внесло в закон необходимые поправки, которые утвердил губернатор региона. Уже в декабре городские власти разработали и утвердили новые нормативные положения организации пассажирских перевозок маршрутными такси. В городе предвидели определенные сложности, связанные с переводом пассажирских перевозчиков на новые правила, поэтому организовали масштабное и качественное информационное обеспечение своих решений. Вместе с другими мерами оно свело к минимуму определенное напряжение. Кроме того, переход на цивилизованные нормы работы перевозчиков без маскировки обнажили суть так называемых нелегалов, которые пошли на все, чтобы вызвать волну возмущения в городе и сорвать работу в новых условиях.
Об этом несколько подробнее, так как магнитогорский опыт будет ценен и для других промышленных центров Южного Урала. О необходимости навести порядок в перевозках во всем регионе отметил и губернатор области Михаил Юревич, комментируя магнитогорские события. Можно сколько угодно удивляться, но факты говорят об определенных «боевых» действиях нелегальных перевозчиков. Они объявили своеобразную войну городу за свое право работать вне правового пространства. В ход пошли угрозы тем, кто заключил договорные отношения с администрацией города.
Чтобы привлечь на свою сторону пассажиров, нелегалы снизили стоимость проезда с 15 до 10 рублей, чем самым невольно подтвердив объемы существующих сверхприбылей. На явные убытки даже они в этой ситуации едва ли бы пошли. Они сделали все, чтобы их заметили, так как изначально проиграли сражение за перевозки, оказавшись в численном меньшинстве. С администрацией города договоры заключили почти восемьсот маршруток. Городские предложения по нормальной работе отвергли четыреста.
В первый день работы по новым правилам сгорели две маршрутки легальных перевозчиков, о чем рассказала наша газета 2 февраля этого года. Дополнительно к этому «нелегалы» загнали свою маршрутку на трамвайные пути на самом напряженном участке, но транспортную пробку создать не удалось. Машину быстро убрали, и на ритме движения это не отразилось в большей степени потому, что трамваев было много. Даже слишком. На этой неделе в городе оставили меньше — 144 трамвайных поезда. Остальные — в резерве. Вместе с муниципальными автобусами большой вместимости они сняли основное напряжение в перевозках.
Но абсолютно легкого перевода избежать не удалось. В начале февраля были зафиксированы сотни опозданий на работу. По сравнению с десятками тысяч работающих, которых доставляет транспорт, это ничтожные доли процента, но они были. Продолжалось давление на легальных перевозчиков. Одних запугивали, у других похищали документы, а в прошедшую пятницу сожгли еще одну, третью по счету маршрутку легального перевозчика. Причем, если в первых двух случаях одна машина сгорела пустой, из второй водитель успел выскочить, то в третьем пожаре пострадал водитель, которого с ожогами поместили в больницу.
На раскрытие этого преступления правоохранительным органам потребовалось всего десять часов. В тот же день были задержаны трое подозреваемых, принадлежавших одной из этнических преступных группировок.
Параллельно этим событиям комиссии административных уполномоченных продолжали работать на пассажирских маршрутах. Только за прошлую неделю они составили около ста протоколов на нарушителей и обнаружили совершенно дикие вещи, несовместимые с элементарными нормами работы на транспорте. Это публично, во время прекращения поездок, владельцы нелегальных маршруток с приторной любезностью предлагали людям для продолжения движения свои «джипы». Комиссии обнаружили теневую сторону этого «бизнеса», о чем рассказал глава Магнитогорска Евгений Тефтелев на состоявшемся на этой неделе аппаратном совещании.
— Мы знали, что рынок маршруток тесно связан с криминалом,— напомнил глава города.— Мы про это говорили, но наши утверждения кто-то пытался опровергать. Можно ничего не доказывать: об этом свидетельствуют три сгоревшие «Газели» за неделю. Внутри этого «рынка» беспредел полный. Несколько водителей без гражданства, без права на работу, без права нахождения на территории России вообще. У этих гастарбайтеров даже паспорта их хозяева отбирают. Они своих руководителей именно «хозяевами» называют. Маршрутки эксплуатируют с просроченным техосмотром, с чужими госномерами. В прошлом году 70 процентов ДТП произошло с участием маршруток, в которых один ребенок погиб. Это уже недопустимо даже для дорожного беспредела.
На время перевода маршруток на цивилизованные нормы работы в городе организована горячая линия, свои мнения по поводу существовавшей организации работы маршруток горожане могли оставить и в Интернете. Характерно, что 75 процентов опрошенных не довольны организацией работы перевозчиков. Некоторые вопросы касались целесообразности перевода на новые условия работы именно зимой.
Глава Магнитогорска разъяснил, что это время выбрано с учетом предстоящего летнего ремонта основных городских магистралей. По объему они будут не меньше прошлогодних, поэтому еще до ремонта необходимо разгрузить дороги и минимизировать связанные с ремонтом сложности. Евгений Тефтелев отметил, что легализации пассажирских перевозчиков является лишь первым этапом большой работы. В ближайшей перспективе для конечных пунктов маршруток будут обустроены места их стоянок с питанием водителей, топливными заправками и видеонаблюдением. На маршрутах они будут останавливаться только на остановках, а не хаотично, как сейчас. Эти остановки будут освобождены от легковых такси, которым будут предоставлены другие места парковок.
Таковы некоторые первые итоги перевода пассажирского транспорта на безопасные условия работы в Магнитогорске. К окончательным результатам мы вернемся после завершения этой работы.
ВИКТОР СТРУКОВ strukov-vn@rambler.ru, Магнитогорск
Поделиться

