Поставить все на карточку

27 ноября 2009

Поздним субботним вечером нелегкая занесла меня в компании друзей на вечеринку в бистро «Подземка»

Поздним субботним вечером нелегкая занесла меня в компании друзей на вечеринку в бистро «Подземка». На входе нам выдали специальные электронные карточки. По правилам заведения на них заносятся купленные тобой напитки и блюда. Соответственно расплачивается гость непосредственно на выходе все по той же карточке. И если, не дай бог, ее не вернешь, то из этого «подземелья» не выберешься. Система, как говорится, сбоев не дает.

Мы с друзьями уселись за столиком, находившимся в двух метрах от бара. За несколько минут до начала программы, осознав, что «официанты здесь — это фантастика», я отправился за пивом. Протянул карточку, получил два бокала пенного и вернулся к товарищам. Через две минуты, похлопав себя по карманам, понял, что забыл забрать свой электронный «билет на волю». Пошел к барменам, говорю: так, мол, и так, карточку не вернули!

Ребята, почти божась, заверили, что положили ее на стойку. И если я ее не забрал, то в этом виновата исключительно моя природная халатность.


Делать нечего, поплелся к администратору. Им оказался высокий молодой человек в черном свитере и модных синих джинсах. Выслушав меня внимательно, он улыбнулся и медленно отчеканил: «За потерю карточки вы обязываетесь заплатить штраф в размере двух тысяч рублей!».


Начинаю активно протестовать.


— Ну здесь же все написано, — указывает мне парень на микроскопическую надпись на карточке. — А если вы платить штраф откажетесь, то мы вызовем милицию и наряд ОМОНа, если потребуется.


В кармане 900 рублей, в голове хаос. Бегу к сцене, отбираю у ведущего микрофон и делаю объявление: «Друзья, пропала карточка, кто ее найдет, несите на кассу!». Эффект, естественно, нулевой.


Снова иду к администратору и минут десять уговариваю его пробить по компьютеру номер моей электронной «пропажи». Сделать это проще пареной репы. Во-первых, мы заходили в бистро вместе, и, зная номера их карт (а все карточки при выдаче заносятся в единый реестр), можно легко отследить мою.


Железные аргументы все-таки действуют на администратора. Он лениво копается в компьютере и обнаруживает, что через одиннадцать минут после потери на мою карточку приобрели еще два алкогольных напитка.


— Давайте я вам заплачу за себя и за воришку, а вы ее заблокируете, — истеричным голосом предлагаю я. — Иначе сегодня весь вечер «счастливчик» будет гулять бесплатно!


— Ничего страшного: если сумма заказа превышает две тысячи рублей, то карточка блокируется автоматически, — успокаивает меня молодой человек. — Вы нам все равно вернете эти деньги, а иначе мы ОМОН вызовем, не забывайте!


Вступаю в очередные переговоры на повышенных тонах. В конце концов доказываю администратору, что, если воришку снова потянет за «халявной» выпивкой, бармены моментально среагируют на заблокированную карточку. Молодой человек нехотя соглашается и идет сообщать об этом своим людям. Мне же остается лишь ждать.


Усилия не оказались напрасными — карточка нашлась. На нее попыталась заказать очередное бесплатное «бухло» какая-то крашеная блондинка. Хлопая ресницами, она сделала глупое выражение лица и пролепетала про «чудовищную ошибку» и «нелепую случайность». Девицу поругали, администратора похвалили, а мне вернули карточку. Как говорят в «Доме-2»: «Мы счастливы!». Тут уж и овцы целы, и волки сыты.


Непонятно только, почему бармены первым делом всучивают посетителю заказ, а карточку отдают не в руки, а кладут на стойку? Почему администратора приходится умолять о помощи? Почему в заведении, где установлены видеонаблюдение и система электронных платежей, не могут отыскать карту?

Я, конечно, впредь буду внимательнее, но и сотрудникам развлекательных заведений нужно перестать относиться к посетителям, как к быдлу.   

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты